Профилактика наркомании – конспект и презентация внеклассного мероприятия

Профилактика наркомании – конспект и презентация внеклассного мероприятия

Скачать сценарий внеклассного мероприятия «Профилактика наркомании» в формате doc

Скачать презентацию «Профилактика наркомании» к внеклассному мероприятию в формате ppt

Профилактика наркоманииВ современном образовательном учреждении одной из важнейших задач является профилактическая деятельность антинаркотической направленности — профилактика наркомании. Безусловно, подобную работу успешнее всего организовывать не на преподнесении лишь международных или отечественных статистик и, уж тем более, не на банальном запугивании учащихся ужасными последствиями.

Лучше всего строить работу в этом направлении на основе диалога, когда профилактика наркомании проходит через обдумывание реальных ситуаций, а также опирается на уже имеющиеся жизненные знания школьников старших классов.

Методическая разработка сценария внеклассного занятия «Профилактика наркомании«, предложенная на Школьном портале, позволяет вовлечь старшеклассников в активную деятельность антинаркотической направленности, когда в процессе дискуссии создаются образы и имитируются соответствующие жизненные ситуации. Такой подход к организации воспитательной работы в школе может дать лучших результатов, чем традиционное приведение сухих фактов.

Профилактика наркомании – описание хода мероприятия

Профилактика наркомании-1Занятие, целью которого является формирование позитивного образа будущего, которое освободилось от зависимости свободного употребления наркотических препаратов, начинается с некоторого погружения в атмосферу мероприятия. При обращении внимания класса на экран, предлагаем перенестись мысленно в мир, называемый Хаосом. Ранее в этом мире процветала дружба, гармония, радость и смех. Но со временем люди погрязли в своих вредных привычках, утратив прежний смысл и ценность гармоничной жизни. Мир окунулся в пьянство, наркотики, курение и многое другое, а чьи-то попытки вернуть этому миру гармонию, не увенчались успехом.

Учащимся предоставляется возможность оказать помощь этому миру, но, прежде чем это сделать, предстоит чётко определиться с целями, и самим выбрать правильный жизненный путь.

Игра «Марионетка»

На данном этапе и формулируется тема занятия и ставится проблема. А первое из предложенных упражнений — игра «Марионетка«, в которой будут имитированы определённые аспекты нашей жизни. Разбившись на условные «тройки«, ученики получают задание: двое исполняют роль кукловодов, управляя практически всеми движениями третьего — куклы-марионетки. При этом, в роли куклы должен будет на протяжении игры побывать каждый из участников. У кукловодов единственная цель — перевести куклу-марионетку из первоначальной точки в другую.

После этого учитель задаёт старшеклассникам вопросы:
• Что вы ощущали, исполняя роль куклы-марионетки, которой управляют другие?
• Приятно ли было вам ощущать себя в чужих руках марионеткой?
• Не возникало ли при этом желание самому что-то сделать?
• Приятно ли было зависеть вам от желания и воли других?
• Какую жизненную ситуацию напоминает данная игра?

В следующем упражнении «Зависимость — независимость» подбираются в сопровождении слайда презентации о профилактике наркомании синонимы к каждому из понятий. Обозначив своё отношение к «зависимости» и «независимости«, пробуем разобраться в причинах употребления наркотических средств.

Размышляем о причинах употребления наркотиков

К беседе учитель подводит сообщением о том, что у человека ещё в юности открывается множество жизненных дорог, о которых с ранних пор уже начинают задумываться почти все. Однако из числа подростков есть и такие, кто ещё на начальном этапе жизненного пути значительно ограничил свои возможности. Речь идёт об уже оказавшихся к этому возрасту в зависимости от вредных своих привычек, пагубных пристрастий.

Размышляя вместе с учителем о причинах, по которым чаще всего начинают подростки употреблять наркотики и, кто в основном предлагает их попробовать, старшеклассники наверняка придут к одному и тому же выводу: как правило, предлагают употреблять наркотики не чужие люди, а сверстники и близкие друзья. А происходит это, зачастую, в непринуждённой обстановке, за компанию или из любопытства, когда подросток не задумывается, что подобная проба способна привести к наркотической зависимости.

Делаем с учениками предположения, какое влияние на человека оказывают наркотики. Это и возможность навсегда остаться без своей семьи, и угроза сокращения продолжительности собственной жизни, и пагубное влияние на психику, и порождение множества других проблем.

Об отличиях во внешности употребляющих наркотики

Профилактика наркомании-2Отличительным становится и внешний вид человека, злоупотребляющего наркотическими средствами. Особенности его внешних отличий перечисляются на слайде презентации, после чего предлагается просмотреть фотографии людей до начала и спустя некоторое время после употребления наркотиков. Разница во внешности ужасающая и заставляет задуматься. А в заключение, вспоминаем некоторых мировых знаменитостей, чья жизнь оборвалась именно из-за употребления наркотиков.

Итоги мероприятия подводятся посредством предложения учащимися собственных вариантов выхода из такой ситуации, когда кто-то предлагает попробовать наркотики, соблазняя различными аргументами. Подробный сценарий внеклассного занятия «Профилактика наркомании» можно скачать в начале этой статьи с презентацией вместе.

Скачать презентацию «Профилактика наркомании»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий