Вред курения. Классный час
Скачать необходимые материалы для классного часа «Вред курения» в формате doc.
Скачать презентацию «Вред курения» в формате ppt.
Цель классного часа «Вред курения», предложенного на Школьном портале:
• попытаться вызвать у подростков отрицательное отношение к курению.
Задачи классного часа:
• проинформировать школьников о вредном влиянии табака на человеческий организм, а также возможности развития никотиновой зависимости;
• научить подростка негативно оценивать рекламу табачных изделий;
• отработать умение противодействовать давлению среды, стремящейся приобщить к курению.
Ключевые понятия: вред курения, зависимость, никотин.
Методические материалы к классному часу:
• Презентация «Вред курения»;
• таблица «Что наблюдается при выкуривании сигареты»;
• ролевая игра «Как можно отказаться от сигареты?»;
• плакат «Курение. На это нет времени»
• советы научного центра АМН России тем, кто собирается бросить курить;
• анкета «Так почему же мы все-таки курим?».
Вред курения. Социальные проблемы
Обычно начинают курить не из-за желания испытать чувство опьянения, а из-за солидарности с другими. Большинство стало курить из-за чувства подражания, часть – из любопытства, и лишь некоторые причины начало курения видят в боязни пополнеть.
Причины, заставляющие прибегнуть к курения, вы скажете сами (так приятно, курение поддерживает авторитет, курить красиво). На вопрос «Вредно ли курить?», ответ: «Здоровым можно; если не часто, то не вредно; курение успокаивает». «Почему успокаивает» ответ: «В кино показывают, что в сложных ситуациях люди курят».
Наиболее частые причины курения:
• В подростковом возрасте, когда начинают курить, привлекается внешняя сторона дела, то есть сам ритуал курения, чувство солидарности с курящими товарищами, стремление выглядеть взрослым.
• Подростковый негативизм, упрямое стремление поступать вопреки советам старших.
• У части подростков выражено чувство робости, стеснительности, собственной неполноценности, стремление компенсировать свои недостатки. Приобретением отрицательных черт: разнузданность, курение, таким образом, подросток скрывает свою несостоятельность.
• В дальнейшем курение становится своеобразное ширмой, за которую на какое-то время можно спрятаться: скрыть смущение, получить время на обдумывание, самоутвердиться в ответственной ситуации.
• Личностные особенности в плане самоутверждения, которого не хватает в жизни. Они закуривают в самый неподходящий момент, как бы давая понять: «Вы должны со мной считаться». (Пример: узкая тропинка, идут друг против друга. Один останавливается недалеко от широкой дороги и закуривает. «Вы должны со мной считаться!» — вот подтекст его поведения).
• Курение представляет собой ритуал в общении целой группы людей, объединённой вредной привычкой.
• Ритуал прикуривания, попросить спички – повод для знакомства.
• Происходит сближение собеседников, выясняют «Кто есть кто?», налаживают деловые контакты. Иногда не благовидные.
• Боязнь потерять контакты с людьми своего круга, где специфика работы связана с частыми перекурами (все заняты делом, а не курящий бездельник), психологическое давление.
• Люди интеллектуального труда часто при обдумывании ответа, закуривают, оттягивают время.
• Бытующее мнение курения успокаивает нервы, неправильно, на самом деле не человека воздействует та пауза, которая необходима для совершения акта закуривания. (Прежде чем ответить, человек достает сигарету, чиркает спичку, мнет сигарету и ответ готов или через две-три затяжки успокаивается).
• Подражание героев фильмов и книг.
Вред курения. Заключение
Данный классный час «Вред курения» лучше всего проводить со старшеклассниками. Однако, в качестве профилактики табакокурения, используя перечисленные материалы, можно провести беседу и в среднем звене – 5-9 классах, выборочно перечисляя аргументы методического материала и презентации. Можно использовать также статью «Табакокурение. Статистика и профилактика«. В качестве профилактики старшеклассникам можно показать ролик, приведенный ниже. Главное, учителю необходимо правильно выбрать позицию, дабы не навредить.