Воспитательная работа в школе
Скачать реферат «Воспитательная работа в школе» в формате doc.
Скачать презентацию «Воспитательная работа в школе» в формате ppt.
Данный материал содержит следующие разделы:
• Психолого-педагогическое сопровождение.
• Принципы организации воспитательной работы.
• Личный перспективный план развития на год.
• Анализ воспитательной работы в классном коллективе.
• Воспитательная работа в школе. Нормативно-правовые документы.
В этом материале содержится подробная информация по данной тематике, он может использоваться как в качестве реферата, так и в качестве курсовой работы, а также доклада или сообщения. В данной статье мы расскажем некоторые фрагменты из реферата «Воспитательная работа в школе», который вы можете скачать по ссылке в начале статьи.
Воспитательная работа в школе. Актуальность
Профессиональный педагог в современном образовательном учреждении — это единственный человек, большую часть времени отводящий на воспитание и обучение детей. Другие взрослые люди, в том числе родителей ребенка, больше заняты своими домашними заботами и профессиональными проблемами и не могут так много времени уделять своим детям.
В том случае, если воспитанием и обучением не занимались бы педагоги, вероятнее всего, что через несколько поколений свое развитие прекратило бы само общество. Тогда очередное поколение людей предстало бы просто не приспособленным к тому, чтобы умело поддерживать экономический, социальный и культурный прогресс. Именно поэтому, важно понимать, что воспитатель и учитель — это знаковая фигура.
Не секрет, что самые младшие школьники, когда идеализируют своего педагога, часто подражают ему, а уже при переходе в среднее звено школы пытаются перенести принципы взаимодействия с ним, а также этот стиль взаимоотношений, на других учителей. Но не всегда их ожидания оправдаются.
Воспитательная работа в школе требует особого внимания
В современном мире педагог является фигурой, требующей особого внимания, а потому, воспитательная работа в школе также требует должного внимания. Если на это место встанут люди профессионально неподготовленные, то пострадают, прежде всего, дети. Когда в начальной школе воспитательный процесс осуществляется людьми безразличными, утраты от подобного воспитания невосполнимы.
Личность будущего педагога должна отвечать целому ряду очень серьезных требований. Самым главным требованием, которое предъявляется к учителю — это любовь к детям, любовь к своей деятельности, а, кроме того, высокая эрудиция и особая педагогическая интуиция, постоянно развивающийся интеллект, высокий уровень нравственности и обшей культуры, владение методами и формами воспитания на профессиональном уровне. И если нет какого-либо из перечисленных качеств, успешная деятельность педагога невозможна.
Все выше перечисленные качества не врожденные. Все они с огромным трудом приобретаются, в результате упорной работы учителя над собой. Хороших воспитателей и учителей много, а по-настоящему одаренных и талантливых — лишь единицы.
Не менее важны для учителя, классного руководителя и другие качества, такие как общительность, хороший вкус, артистичность, веселый нрав.
Воспитательная работа в школе. Каким быть учителю?
Учителю, который в одно и то же время преподает и воспитывает, нужно обладать слаженными воспитательными способностями. В литературе по психологии способности учителя, классного руководителя объясняют следующим образом:
• Способность адекватно оценить внутреннее состояние, сочувствовать и сопереживать другому человеку (эмпатия).
• Способность являться примером, а также образцом подражания для детей в поступках, чувствах, мыслях.
• Способность у ребенка вызвать благородные чувства, стремление стать лучше, желание делать людям добро.
• Способность грамотно учитывать в процессе воспитания индивидуальные особенности ребенка.
• Способность стимулировать к самосовершенствованию, успокаивать его, вселять уверенность.
• Способность подбирать необходимый стиль общения с любым ребенком, добиваться взаимопонимания и его расположения.
• Способность со стороны воспитанника вызывать к себе уважение, пользоваться среди детей авторитетом, иметь неформальное признание со стороны ребенка.
Воспитательная работа в школе. Общение
Среди особых педагогических способностей имеется способность особая, которая необходима и учителю, и воспитателю — способность к общению. Ведь общение — это одна из самых непростых сторон педагогической деятельности, благодаря которому, претворяется в жизнь главное в труде педагога: воздействие на личность ученика личности учителя. Воспитатель-педагог должен уметь осуществлять эффективное и длительное взаимодействие с учащимися.
Классный руководитель зачастую испытывает трудности в своей деятельности из-за того, что его коммуникативные способности недостаточно развиты. В основе коммуникативных способностей лежит умение педагога познавать другого человека, познавать самого себя и адекватно оценивать ситуацию общения.
Воспитательная работа в школе. Заключение
Умение познавать другого человека заключается в умении педагога оценивать ребенка не только на основе первого впечатления. Педагог должен уметь разбираться в мимике и жестах ребенка, анализировать с помощью наблюдения поведение ребенка и связывать наблюдаемое с внутренним миром, мотивами и намерениями.
Степень коммуникативности педагога заключается не только в том, чтобы «читать» своего воспитанника. Классный руководитель должен уметь «читать» себя в каждой ситуации общения. Он должен уметь оценить свои знания, свои способности, оценить степень проявления своего характера. Взрослый должен попробовать увидеть себя как бы со стороны и адекватно оценить себя в глазах окружающих людей.
Несомненно, более подробно и наглядно данная тема представлена в презентации «Воспитательная работа в школе», которую вы можете скачать по ссылке в начале статьи. Посмотреть презентацию можно на этом ролике ниже ↓
[youtube]jkpbaNVYKVM[/youtube]