- Конспект урока по географии 8 класс: Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны
- Конспект урока по географии 8 класс — краткое описание хода урока
- Конспект урока по географии 8 класс — фронтальный опрос
- Конспект урока по географии 8 класс — актуализация опорных знаний
- Конспект урока по географии 8 класс — знакомство с синоптической картой
Конспект урока по географии 8 класс: Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны
Методическую разработку по географии в 8 классе предлагает Вашему вниманию Школьный портал. Предлагаемый конспект урока по географии 8 класс и презентация к нему на тему «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны«.
Цели урока:
• познакомить учащихся с синоптической картой;
• выяснить признаки понятий «антициклон«, «циклон«, «атмосферный фронт«, а также факторы, способствующие их возникновению и влияние на природу;
• расширить знания об особенностях воздушных масс, факторах климатообразующих;
• устанавливать связи, прививая интерес к учебному предмету;
• развивать навыки работы с различными источниками знаний, осуществлять их анализ и делать выводы.
Оборудование и материалы: «География России. Природа» (учебник Баринова И.И.), карта России климатическая, атлас для учащихся 8 класса, карта синоптическая, презентация к уроку.
Конспект урока по географии 8 класс — краткое описание хода урока
Учитель, по итогам организационного момента, в форме блиц-опроса проводит актуализацию ранее изученных опорных знаний школьников. Предлагаются следующие вопросы:
• Какую тему мы изучаем?
• Что называют климатом?
• Что принято называть солнечной радиацией?
• Какие климатообразующие факторы вам известны?
• Расскажите, какие виды солнечной радиации вам известны? Опишите их.
• Какой вид радиации является преобладающим в нашей области (крае)?
• Что называют воздушной массой?
• Перечислите, какие воздушные массы вам известны?
• Назовите воздушные массы, которые действуют на территории страны.
• Опишите отличительные признаки различия воздушных масс.
• Что наблюдается при движении с воздушными массами?
Конспект урока по географии 8 класс — фронтальный опрос
Теперь можно перейти и к демонстрации слайдов, познакомив учащихся с темой урока и сообщив им цели занятия. Проводим фронтальный опрос:
• Какое количество воздушных масс функционируют на территории России? Перечислите их.
• Что называют атмосферным фронтом? Какие известны вам атмосферные фронты?
• Какие из существующих атмосферных фронтов проходят по территории современной России?
• Назовите воздушные массы, разделяющие полярный фронт, арктический фронт.
• Можем ли мы наблюдать сезонность прохождения фронтов?
Продолжаем работу на уроке по учебнику, где даем ребятам задание охарактеризовать размеры атмосферного фронта, а также описать, что наблюдается в полосе фронта.
По очередному слайду, школьники получают вопрос: Каким образом создается теплый фронт? Предлагаем схему начертить в тетради. Также работаем по следующему слайду, где ребята, предварительно охарактеризовав образование холодного фронта, чертят в тетради еще одну схему.
По слайду 6 проводим с ребятами сравнение фронтов и делаем выводы. Здесь представлена таблица, отображающая характеристики различных фронтов по следующим критериям: погода, основные облака, изменение температуры, скорость ветра, обозначение фронта на стандартных метео картах.
Конспект урока по географии 8 класс — актуализация опорных знаний
Первый этап актуализации опорных знаний осуществляем подачей классу таких вопросов:
1) О каких атмосферных фронтах узнали вы на этом уроке?
2) Какую погоду приносят эти фронты?
Далее сообщаем ребятам о том, что в той полосе, где происходит взаимодействие различных воздушных масс, образуются крупные атмосферные вихри, называемые циклонами и антициклонами.
С помощью информации на слайде отвечаем на вопросы, связанные с определением циклона, давлением в центре циклона и погодой, что приносит циклон. По учебнику пополняем багаж знаний информацией о размерах циклона и скорости его движения, а также траектории движения циклона над территорией России. Даем заданием учащимся зарисовать в тетради схему циклона. В той же форме проходит изучение и зарисовка схемы антициклона.
Проводим затем сравнение характеристик антициклона и циклона по таким вопросам:
• Что вы заметили общего у антициклона и циклона? А в чем наблюдаются отличия?
• С антициклоном или циклоном связывают обычно наибольшую перемену в погоде?
• С чем связано движение циклонов на восток с запада?
Конспект урока по географии 8 класс — знакомство с синоптической картой
Теперь можно познакомить класс с синоптической картой, а описание ее ребята прочтут в учебнике. Обращаем их внимание на условные знаки, что указаны на карте, а также районы похолодания, потепления, моросящих и ливневых осадков.
Уместным является творческое задание на определение явления, о котором упоминается в стихах Пушкина А. и Плещеева А., читаемые кем-то из подготовленных школьников.
В таком ритме проводится занятие, к которому рекомендован конспект урока по географии 8 класс (скачать можно выше) «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны«, а также презентация к нему.