- Развитие творческих способностей младших школьников
- Развитие творческих способностей младших школьников. Введение
- Развитие творческих способностей младших школьников. Цели и задачи
- Развитие творческих способностей младших школьников. Выводы
- Развитие творческих способностей младших школьников. Заключение
Развитие творческих способностей младших школьников
Скачать курсовую работу на тему «Развитие творческих способностей младших школьников» в формате doc.
Скачать презентацию «Развитие творческих способностей младших школьников» в формате ppt.
В данной курсовой работе проанализированы практические и методические рекомендации по вопросу развития творческих способностей младших школьников во внеурочное время и на уроках.
Актуальность выбранной курсовой работы «Развитие творческих способностей младших школьников» определяется следующими критериями:
• главная цель образования предполагает подготовку подрастающего поколения к жизнедеятельности в будущем, к появлению все новых и новых возможностей, которые нам предлагает жизнь. На наш взгляд, именно творческое мышление, креативность и являются теми способностями, которые способствуют эффективной реализации вышеперечисленной цели.
• мы живем сегодня в век бурного развития информации; можно смело сказать, что в нынешнем обществе произошли глобальные перемены за совсем непродолжительный срок. На них вынужден реагировать любой человек, однако, не всегда он бывает готов к изменениям, так часто происходящим в обществе. Именно для того, чтобы адекватно реагировать на всяческие изменения вокруг, людям необходимо активизировать свои творческие способности, а также развить в себе творчество.
Развитие творческих способностей младших школьников. Введение
В определенной степени стремление к творчеству присуще начальной школе в наше время. Это стремление в той или иной мере для всех людей. Но здесь следует обратить внимание на то, что начальная школа это, прежде всего, мир детства, время надежд, когда почва для организации творческой деятельности, самая благоприятная, когда одухотворяющий поиск добра и разума не угасает, а только крепнет.
Очень часто еще можно встретить в работе учителя начальных классов некую шаблонность. Большинство педагогов применяют на практике одни и те же действия, методические приемы, при этом мало учитывая интересы и желания учащихся. Часто это обстоятельство способствует утрате способности школьников мыслить творчески и работать самостоятельно. А главное здесь то, что у младших школьников практически пропадает интерес к самостоятельному получению знаний.
На протяжении всего периода обучения детей в начальных классах необходимо развивать и поощрять творчество детей. Потому одним из самых важных предметов, где есть возможность для разностороннего развития творчества у детей, является уроки трудов.
Урок труда в начальных классах — одно из главных средств развития детей в творческой и эстетической направленности. В данной курсовой работе развитие творческих способностей младших школьников рассмотрены на примере уроков трудового обучения, которые непременно должны приводить к формированию у учащихся элементов художественного и технического мышления, а, кроме того, конструкторских способностей.
Развитие творческих способностей младших школьников. Цели и задачи
Цель исследования курсовой работы состоит в нахождении степени влияния на развитие творческих способностей уроков труда.
Задачами данного курсового исследования являются следующие:
• Провести анализ подходов к пониманию творческих способностей.
• Изучить особенности развития творческих способностей младших школьников на занятиях по труду.
• Осуществить экспериментальное исследование степени влияния занятий по труду на развитие творческих способностей.
Развитие творческих способностей младших школьников. Выводы
В ходе проведенного исследования были рассмотрены вопросы определения творческих способностей, а уроки трудового обучения принимались как фактор их развития.
Анализ теоретических основ развития творческих способностей позволил сделать вывод о том, что само определение творчества ранее пытались дать последователи таких психологических направлений, как ассоциативная психология, бихевиористы и т.д. Несмотря на это, все они осуществляли односторонний подход, когда характеризовали понятие «мышление»: оно представляется либо как процесс сугубо репродуктивный, либо как продуктивный.
Развитие творческих способностей младших школьников. Заключение
Развитие творческих способностей очень сложное, но важное дело. И для успешной реализации этого необходимо тесное и систематическое сотрудничество семьи и школы. Сам же педагог должен терпеливо относиться к проявлениям у учащихся творчества, даже тогда, когда творчество проявляется в неподходящий момент и, когда дети кажутся нам просто глупышами. Здесь важно суметь вовремя разглядеть, поощрить и дать творческим началам школьников возможность проявиться еще раз.
Еще немного полезной информации про развитие творческих способностей младших школьников можно увидеть в следующем ролике ↓