К уроку математики – 6 класс: Масштаб
Скачать методическую разработку к уроку математики в 6 классе на тему «Масштаб» в формате» doc
Скачать презентацию к уроку математики 6 класса по теме «Масштаб» в формате ppt
К уроку математики 6 класса по теме «Масштаб«, Школьный портал рекомендует качественную методическую разработку с сопровождающей занятие презентацией, которые составлены опытным педагогом первой квалификационной категории.
Материал, подобранный к уроку математики, позволяет решать ряд существенных задач и реализовать цели:
• осуществить повторение понятий «отношение«, «пропорция«, а также «отношение расстояний«;
• продолжить формирование у школьников практических навыков и умения, которые связаны с различного рода математическими действиями при решении текстовых задач;
• ввести и закрепить понятие «масштаб«;
• развивать интерес учащихся к познанию;
• способствовать развитию у детей умения делать выводы;
• прививать любовь и гражданскую позицию к родному краю;
• расширив знание о масштабе, наполнить их практической составляющей.
Для эффективной организации занятия к уроку математики по теме «Масштаб«, нам понадобится подготовить необходимые материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер (или ноутбук), карта местного края (области), таблицы, карточки с нанесенным планом местности, здания, с чертежами, карта мира, линейка, нить.
К уроку математики – краткое описание хода занятия
Учитель в самом начале урока поясняет детям, что на данном занятии они продолжат изучение темы «Пропорция«, расширив сферу ее применения в некоторых из областей жизни. Кроме того, все вместе придем к выводу, что материал сегодняшнего урока имеет существенную практическую составляющую и в современном мире.
В качестве небольшой разминки мозга, автор разработки предлагает решить несколько устных упражнений по вопросам:
• Что принято называть отношением?
• Отношение показывает …
• Какое главное условие необходимо соблюдать при составлении отношений?
А в закрепление последнего факта, приводим пример, связанный с математическим клоуном в сопровождении слайда. Здесь ребята разберутся прав ли клоун, утверждающий, что мышка весом 50 граммов, тяжелее в 10 раз слона, вес которого 5 тонн. Обращая внимание на величины, которыми оперировал клоун, ребята легко находят ошибку в его решении.
После этого ученики получают еще два задания на нахождение отношений чисел, также по слайду.
К уроку математики — изучение нового материала
Новый материал учитель преподносит, начиная с определения географической карты, которая имеет прямое отношение к теме сегодняшнего урока. Рассказывая о картах в целом, необходимо акцентировать внимание на карте страны, а затем региона, где проживают учащиеся. По данным картам можно дать задание на определение расстояний между какими-либо близлежащими городами, измеряя линейкой.
Даем ребятам определение масштаба, как отношение длины отрезка, в данном случае на карте, к длине какого-либо отрезка на местности. Объясняем, что величина масштаба определяет, во сколько раз меньше расстояние на плане, чем расстояние на местности.
Производим в тетради зарисовку таблицы с записями в ней численных обозначений масштаба. Акцентируем внимание школьников на форму записи масштаба, называемого численным, например: 1 : 100000.
По предложенной форме таблицы решаем несколько заданий с одним неизвестным, в качестве которого выступают показатели масштаба на местности, либо на карте.
К уроку математики — практическое задание
По завершению заданий необходимо провести физминутку, чтобы дети немного отвлеклись, сменив форму деятельности. После чего приступаем к выполнению практического задания (рекомендуется по группам), суть которого заключается в нахождении именованного масштаба: расстояния от какого-либо села до областного центра (города).
Возвращаем внимание учащихся на карту мира, указывая отличительные признаки топографической карты от других видов карт. Отмечаем, что на подобных картах принято приводить линейный масштаб.
Применение на практике знаний о масштабе не ограничивается только картами местностей. При помощи наводящих вопросов вместе с ребятами перечисляем различные направления использования масштаба: изображения крупных деталей машин, самолетов, кораблей; изображения малых размеров — модели атома, детали механизма часов и т.д.
Подводим итог занятия при помощи вопросов рефлексии, что приведены в методической разработке и презентации к уроку математики «Масштаб» (скачать можно выше). Еще, презентацию к уроку математики, можно просмотреть ниже ↓
Скачать презентацию к уроку математики на тему «Масштаб»
Приветствую. посоветуйте пожалуйста через какой сервис можно накрутить людей в твитер. Можно даже реф ссылку, заранее спасибо!