Параллельность прямых. Признаки параллельности прямых
Скачать методическую разработку урока геометрии «Параллельность прямых» в формате doc
Скачать презентацию к уроку геометрии по теме «Параллельность прямых» в формате ppt
После ознакомления учащихся 7 класса с признаками параллельности прямых, в качестве заключительного занятия по теме, проводим мультимедийный итоговый урок геометрии «Параллельность прямых» с использованием презентации. Здесь, на страницах Школьного портала, представлена качественная методическая разработка урока геометрии на тему «Параллельность прямых» и презентация к нему, доступные для скачивания выше.
На уроке используем оборудование: проектор мультимедийный, экран, раздаточный материал (распечатанные тестовые задания для самостоятельной работы).
Параллельность прямых. Подготовка к уроку
Целесообразность применения ИКТ (проектора) на уроке:
• презентация учебного материала становится нагляднее;
• экономится время при отображении готовых геометрических рисунков, формулировок заданий;
• эффективность усвоения материала урока повышается в ходе использования различных форм подачи информации;
• появляется возможность представления заданий эстетически оформленных;
• возможность демонстрации наибольшего числа наглядного материала.
Параллельность прямых. Краткое описание хода урока
Урок начинается словами Платона, который утверждал, что геометрия значительно приближает разум к истине. Предлагаем учащимся самим попытаться сформулировать цели к уроку, напомнив им, что урок является итоговым по теме «Параллельность прямых». Услышав предлагаемые школьниками вариантов целей занятия, сравниваем их с теми, что запланированы учителем на слайде презентации.
Ребята видят, что на уроке будут реализовываться следующие цели:
• систематизация и закрепления знаний о признаках параллельности прямых;
• научиться выбирать алгоритм решения в зависимости от того, необходимо ли использовать признаки параллельности прямых, или же свойство параллельных прямых;
• подготовка к ожидающей контрольной работе.
Определившись с целями урока, приступаем к проверке домашнего задания. В данной методической разработке домашнее задание, заданное на предыдущем уроке, демонстрируется на слайде вместе с геометрическим рисунком, поэтому целесообразнее использовать именно его.
Параллельность прямых — фронтальный опрос
На следующем этапе проводим фронтальный опрос по теории, чтобы исключить ошибки при использовании их на практике, в процессе решения задач. Можно задать такие вопросы:
• Какие прямые именуются параллельными?
• Кто сформулирует основные признаки параллельности прямых?
• Назовите свойства параллельности прямых.
• Сформулируйте изученную нами аксиому параллельных прямых.
• Какие два следствия вам известны из аксиомы параллельных прямых?
Настало время приступить к решению задач. На слайдах приготовлены для этого готовые чертежи и условия заданий. Всего предложено пять заданий. Выделяем время учащимся на их выполнение, а проверку производим не совсем традиционным способом. Поскольку ответы на задания также приводятся на следующих слайдах, то задания могут оценить сами учащиеся в ходе взаимопроверки, обменявшись с соседом по парте тетрадями.
После этого предлагаем ребятам внимательно проследить за решением следующих задач, а потом прокомментировать свой ответ и постараться задать дополнительный вопрос. Таким образом, применяются элементы технологии проблемного обучения. Все задания также изображены на слайдах.
Параллельность прямых — экскурс в историю
Теперь необходима небольшая релаксация сил и внимания учащихся, поскольку проделано много работы, а в конце урока предстоит еще и самостоятельная работа по карточкам. Здесь мы предложим небольшой экскурс в историю, где расскажем о некоторых великих математиках, которые внесли значительный вклад в историю математики. Это такие выдающиеся личности, как Евклид, Н.И. Лобачевский, Янош Бояй и К.Ф. Гаусс, которые имеют прямое отношение и к закрепляемой на уроке теме, и к геометрии в целом.
Немного отдохнули, узнали нечто новое о знаменитых математиках и можно приступать к самостоятельной работе. Раздаточный материал представляет собой два варианта в тестовой форме, состоящих из 5 заданий. Когда выделенное на самостоятельную работу время истечет, сами учащиеся проверяют тест по слайду с правильными ответами и выставляют себе оценку.
Подытоживаем урок традиционной рефлексией — вопросы предложены как на слайде, так и в методической разработке, которая доступна для скачивания в самом начале статьи. А еще вы можете увидеть используемую на уроке презентацию ниже ↓
Скачать презентацию к уроку геометрии «Параллельность прямых»