Найти на сайте

Относительная влажность воздуха. Способы измерения – урок физики



Относительная влажность воздуха. Способы измерения – урок физики

Скачать методическую разработку «Относительная влажность воздуха. Способы измерения» урока физики в формате doc

Скачать презентацию «Относительная влажность воздуха. Способы измерения» к уроку физики в формате ppt

Относительная влажность воздухаМетодическая разработка «Относительная влажность воздуха. Способы измерения», представленная на Школьном портале, включает подробный конспект урока физики в 8 классе, в дополнение к которому можете скачать и наглядную презентацию, позволяющую сделать занятие значительно интереснее, а материл урока лучше воспринимающимся.

Цели и задачи урока «Относительная влажность воздуха. Способы измерения»:
• сформировать у учащихся представление о влажности воздуха, а также ввести понятия относительной и абсолютной влажности воздуха;
• способствовать развитию у школьников умения анализировать, собирать и систематизировать необходимую информацию;
• развивать навыки самостоятельного построения алгоритма решения поставленных задач, при развитии устной речи и умения поддерживать диалог;
• формировать навыки выполнения коллективной работы, сочетающейся с самостоятельной работой, воспитывая дисциплинированность и уважительное отношение к труду.

Относительная влажность воздуха — описание хода занятия

Относительная влажность воздуха-3

психрометр

В ходе организации класса на первых минутах урока, учитель сообщает о том, что на уроке физики «Относительная влажность воздуха» продолжится формирование знаний учащихся восьмого класса об агрегатных состояниях вещества. К названию темы школьники подводятся посредством выполнения ряда заданий, изображённых на слайдах презентации.

На экране демонстрируются сюжеты, которых объединяют облака. Ребята приводят примеры известных им облаков: кучевых, слоистых, перистых и других. После чего, приводятся также примеры разновидностей дождя: ливневый, обложной, слепой и т.д. Так, при помощи фотографий и репродукций, а также загадок и отрывков из стихотворений, учителем налаживается межпредметная связь с литературой и с изобразительным искусством. Отмечаются ещё и такие осадки, как туман, снег, роса, иней.

Постановка проблемных вопросов об относительной влажности воздуха

Учитель задаёт классу вопрос: — Что объединяет все перечисленные явления? (Вода)
Таким образом, вместе с учащимися формулируется тема занятия «Относительная влажность воздуха» и ставятся проблемные вопросы:
• Что можно узнать на уроке о влажности воздуха?
• Что принято называть влажностью воздуха?
• В чём заключается причина проявления влажности?
• Каким образом проявляет себя влажность и, на что она влияет?
• Для какой цели необходимы нам знания о влажности?
• Каким образом возможно определить величину влажности воздух и, какими величинами её характеризуют?

Готовых ответов на поставленные вопросы учащиеся, конечно, сразу не дадут. Поэтому ответы они получат в ходе рассказа учителя, работы с текстом учебника, проведения эксперимента, а также рассуждения.

Так, влажность воздуха объясняется, как содержание водяных паров в атмосфере. А причиной появления водяных паров в атмосфере воздуха является процесс парообразования. В свою очередь явление парообразования также бывает различным, из которых наибольшую роль играет в образовании пара процесс испарения, с которым восьмиклассники уже познакомились на предыдущих занятиях.


Изучение нового материала про относительную влажность воздуха

К восприятию нового материала приступаем также в сопровождении слайдов презентации. Школьники учатся отличать относительную влажность воздуха от абсолютной. Если масса водяных паров определена в 1 м3 воздуха, тогда принято говорить об абсолютной влажности воздуха. Выражается эта величина подобно плотности в г/см3 и обозначается также буквой ρ.

Теперь можно рассказать и о том, что такое относительная влажность воздуха, величина которой соответственно равна отношению абсолютной влажности воздуха к плотности всех присутствующих в атмосфере насыщенных паров. В тетради записывается формула вычисления величины относительной влажности:

Относительная влажность воздуха-1

На следующем этапе урока физики «Относительная влажность воздуха» решаем с классом расчётные задачи на закрепление изученного.

Приборы для измерения относительной влажности воздуха

После чего они знакомятся с приборами, при помощи которых измеряется влажность воздуха: гигрометр и психрометр с психрометрическими таблицами. На экране изображена подробная схема некоторых из разновидностей гигрометров и психрометров, о принципе работы которых и рассказывает учитель классу.

Относительная влажность воздуха-2

гигрометр

Познакомившись с принципом функционирования приборов, измеряющих величину влажности воздуха, школьники проводят эксперимент по определению относительной влажности в кабинете физики, где они находятся. Для этого им понадобятся термометры, стакан с водой, небольшой кусочек марли и психрометрическая таблица.

В заключение урока снова возвращаемся к явлениям, рассматриваемым в самом начале занятия, и, учитывая полученные знания, учащиеся, находят связь их с понятием влажность воздуха. Подробную методическую разработку урока физики «Относительная влажность воздуха. Способы измерения» скачать можете в начале статьи вместе с качественно оформленной презентацией, а ниже просмотреть слайды ↓

Скачать презентацию «Относительная влажность воздуха. Способы измерения»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>