Открытый урок по информатике – игра «Счастливый случай»
Скачать открытый урок по информатике «Счастливый случай» в формате docx
В форме нетрадиционного урока по образцу телевизионной игры «Счастливый случай» организуется повторение и обобщение знаний учащихся 11 класса по теме «Защита информации». Материал урока, представленного на Школьном портале, прекрасно подходит в качестве открытого урока по информатике в рамках предметной недели, обмена опытом и др.
На данном уроке-игре, в процессе развития всесторонней личности, создается необходимая атмосфера для повышения у обучающихся интеллектуального уровня развития. Расширяя кругозор ребят об информационной защите, разновидностях вирусов, законодательной базе в области защиты информации, продолжается воспитание дружелюбия, сознательного отношения к существующему законодательству.
Для успешной организации урока-игры рекомендуется предварительная подготовка необходимого оформления и команд учащихся, о чем подробно приводится в разработке.
Описание хода открытого урока по информатике
Приветствие учащихся сменяется знакомством с темой и формой предстоящего занятия. После чего каждая из команд приводит свое название и озвучивает заранее придуманный девиз.
Отдельные этапы, подобно телевизионной версии игры «Счастливый случай», именуются геймами. И первым геймом становится «Разминка», в котором на предложенные на экране 5 вопросов каждой из команд дается всего 30 секунд. Если команда не может ответить на вопрос, то переходит к следующему.
Разминочный гейм открытого урока информатики
Вопросы первого разминочного гейма следующие:
• Как принято именовать вирусы, распространяющиеся посредством протоколов либо команд электронной почты, а также локальных компьютерных сетей? (Ответ: сетевые вирусы)
• Какое название носят вирусы, написанные при помощи макроязыков, и заражающие файлы данных? (Ответ: макровирусы)
• Дайте название вирусов, распространяющихся по компьютерным сетям, способные вычислять адреса компьютеров, включенных в сеть, а также записывать по данным адресам собственные копии. (Ответ: черви либо вирусы репликаторы)
• Назовите вирусы, имеющие алгоритмы для шифровки и расшифровки, при помощи которых копии тех же самых вирусов не обнаруживают в своей структуре ни единой повторяющейся последовательности байтов. (Ответ: вирусы-мутанты)
• Как именуют программы-вирусы, способные разными методами модифицировать и удалить какую-либо информацию в определенное время, или же исходя из какого-нибудь иного условия? (Ответ: логические (временные) бомбы)
Подобно рода предлагаются вопросы и второй команде. После чего, заведомо выбранный эксперт, из числа учащихся либо учителей школы, подводит итоги гейма, озвучивая результаты участия команд в баллах.
Второй гейм урока-игры «Счастливый случай»
Настало время второго раунда интеллектуального состязания, когда представители каждой из двух команд выбирают бочонки на экране и отвечают на вопрос, приведенный на слайде. В случае неверного ответа возможность дать правильный переходит ко второй команде.
Всего на экране изображено 10 бочонков различного цвета. Вопросы предложены в тестовой форме с единственно верным ответом:
• Выберите из перечисленного «почтового червя». (Ответ: Email-Worm)
• Как называется первый из компьютерных вирусов? (Ответ: Игра Дарвин)
• Что из перечисленного не является файловым вирусом? (Ответ: LAN-черви)
• Укажите червей, предназначенных для файлообменных сетей. (Ответ: P2P-Worm)
• Назовите разработчика программы игра Дарвин. (Ответ: Роберт Морис)
• Какие из червей присутствуют в IRC-каналах? (Ответ: IRC-Worm)
• Как назывался самый первый из вирусов, который заражал исполняемые файлы? (Ответ: Win.Vir_1_4)
• Из числа перечисленных программ выберите ту, что не является троянской. (Ответ: Overwriting-вирусы)
• Какие черви применяются в интернет-пейджерах? (Ответ: IM-Worm)
Урок продолжается участием команд в следующих геймах: «Темная лошадка», «Ты – мне, я тебе», «Гонка за лидером». Каждый из соревновательных игровых этапов отличается правилами участия в нем, форматом обсуждения и предоставления верных ответов. К каждому из геймов приведены в разработке интересные тематические вопросы и задания.
Подробную методическую разработку открытого урока по информатике в форме телевизионной игры «Счастливый случай» можно скачать здесь же в самом начале публикации, как и, сопровождающую занятие, наглядную интерактивную презентацию.