Найти на сайте

Мифы Древнего Египта – конспект и презентация к уроку



Мифы Древнего Египта – конспект и презентация к уроку

Скачать методическую разработку урока «Мифы Древнего Египта» в формате doc

Скачать презентацию к уроку «Мифы Древнего Египта» в формате ppt

Мифы Древнего ЕгиптаРазные школьные дисциплины в той или иной мере затрагивают информационную базу темы «Мифы Древнего Египта». В данной статье Школьный портал предложит методическую разработку урока мировой художественной культуры (МХК) для 8 класса (или 10 класса, в зависимости от учебной программы), а также сопровождающую урок презентацию на тему "Мифы Древнего Египта".

Цели и задачи, решаемые в ходе урока следующие:
• сформировать у школьников представление о разнообразии древнеегиепетских божеств, показав тесную связь мифологии с искусством Древнего Египта;
• вызвать у учащихся интерес к изучению мировоззрения древних цивилизаций, искусству, мифологии и культуре Древнего Египта;
• развивать навыки сопоставительного анализа, чтения, коммуникативные навыки;
• воспитывать уважение и толерантность к памятникам древней культуры и письменности.

Мифы Древнего Египта – краткое описание хода урока

Мифы Древнего Египта-1

Осирис

В сопровождении слайдов презентации «Мифы Древнего Египта» с первых минут урока учитель сообщает классу некоторые ключевые особенности Древнего Египта, сыгравшие ключевую роль на развитие региона.

Так, географическое расположение Египта вдоль реки Нил между Красным морем и пустыней Сахара, превратило каменистую поверхность в цветущую долину при ежегодном разливе реки. Однако, благодаря этому, создавшееся экономическое процветание постепенно стало усложнять отношения в обществе, что и привело к появлению первого государства в истории человеческой цивилизации, которому были присущи своеобразные обычаи, верования и нравы.

Ребятам известно еще с курса начальной школы о том, Древний Египет являлся государством, которому было присуще многобожие, при поклонении различным стихиям: ветру, земле, солнцу, воде и другим. Подобное существовало и в других культурах, но, в отличие от них, египетская культура не записывала очень длительное время имевшиеся рассказы о своих божествах. Подобный факт наводит учащихся на мысль, что сказания Древнего Египта передавались устно. Это в свою очередь давало возможность рассказчику некоторую свободу в толковании.

Не имея четких канонов, мифы, таким образом, использовались в разных целях, как в ритуалах, так и в магических заговорах, молитвах. Большинство же свидетельств дошли до нынешних времен из косвенных и кратких упоминаний в рисунках на стенах гробниц, храмов, саркофагов, а также из религиозных текстов.

Мифы Древнего Египта – номы и демиурги

Распределение поселений египтян в различных номах (областях), добавило сложности в изучении мифологии Древнего Египта, поскольку почти каждый отдельный ном почитал свои божества. Сгруппировав местные божества в триады, где во главе стоял демиург — покровитель нома, ученым удалось систематизировать представленных в мифологии богов и богинь.

Подойдя к этому этапу, учитель переходит к описанию наиболее значимых божеств для мифологии Древнего Египта. Так, в Мемфисе таким богом-демиургом признавался Птах, принимавшийся в роли создателя Вселенной.


Большинство богов, с которыми знакомятся ученики на уроке, представлены на слайдах презентации «Мифы Древнего Египта», где можно обратить их внимание на внешний вид и атрибуты мифологических божеств.

Особенностью мифологии Древнего Египта признается и наличие в ней огромного числа священных животных. О некоторых из них педагог сообщает классу, приводя связующие фрагменты с мифологическим их отождествлением. Это, прежде всего, кошка, особо почитавшаяся египтянами. Даже бога Солнца Ра иногда изображали в виде огненно-рыжего кота, а бога непогоды и бурь Махеса — в облике камышового кота.

Египтяне весьма осторожно относились к опасным существам, их окружавшим. Поэтому человеческий облик богов дополнялся головами животных, символизируя этим их природную принадлежность и властность.

Мифы Древнего Египта – периоды в мифологии

Внимание учащихся на очередном этапе занятия переводится к цикличности древнеегипетской мифологии, которая насчитывает три периода:
• первый — мифы о сотворении мира (так называемые «космогонические»);
• второй — солярные мифы (мифические сказания, повествующие о борьбе Солнца с недругами);
• третий — культ Осириса (представленные преимущественно мифами об Осирисе).

Мифы Древнего Египта-2

Сидящие слева направо древнеегипетские божества: Амон, Хонсу, Мут

Более подробно останавливаемся на описании нескольких мифов из каждого указанного цикла. Первыми из космогонических мифов были сказания о Хаосе, из которого по преданию и вышли первые боги, создавшие затем небо, землю, людей, флору и фауну. Позже, в некоторых мифах указывалось на сотворение мира благодаря растению, когда происхождение Солнца связывали с распустившимся лотосом, осветившем пребывающую во мраке Землю.

На уроке знакомятся ребята с мифами: «Гелиопольский миф», «Гермопольский миф», «О смене времен года», «Возвращение Тефнут в Египет», «Борьба бога Ра с Апопом», «О смене дня и ночи», «Миф об Осирисе» и другие, составляющие главное зерно мифологии Древнего Египта.

Подробную методическую разработку урока МХК «Мифы Древнего Египта», как и презентацию с красочными слайдами в количестве 35 штук, можно скачать в начале этой статьи, а просмотреть еще и ниже ↓

Скачать презентацию «Мифы Древнего Египта»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



2 комментариев к записи Мифы Древнего Египта – конспект и презентация к уроку

Стр. 1 из 11
Стр. 1 из 11

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>