Искусство Древнего Египта – конспект и презентация к уроку истории

Искусство Древнего Египта – конспект и презентация к уроку истории

Скачать методическую разработку урока истории по теме «Искусство Древнего Египта» в формате doc

Скачать презентацию к уроку истории на тему «Искусство Древнего Египта» в формате ppt

Искусство Древнего ЕгиптаПредложенные на страницах Школьного портала материалы рекомендуются к применению на уроке истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта«.

Красочная презентация позволит окунуться вместе с учащимися в таинственный мир Древнего Египта, проникнуться духом той эпохи и познакомиться, прежде всего, с главными египетскими памятниками — пирамидами.

Удачный подбор картинок и компоновка слайдов хорошо дополняют подробный сценарий урока. Целями урока истории «Искусство Древнего Египта» являются следующие:

• познакомить пятиклассников с первыми монументальными постройками в мире, выполненные из камня (храмы и пирамиды), а также с особенностями древнеегипетской живописи и скульптуры;

• продолжить формирование таких компетенций учебно-познавательного характера, как получение информации с различных источников, умение обобщать раздельные факты, осуществлять анализ визуальных объектов;

• расширяя кругозор школьников, воспитывать у них чувство прекрасного и понимание важности сохранения существующего культурного наследия.

Искусство Древнего Египта – краткое описание хода урока

Искусство Древнего Египта-1Прежде чем окунуться в информационное пространство новой темы, повторяем с ребятами изученный ранее материал. Сделать это автор методической разработки рекомендует при помощи исторического диктанта, состоящего из вопросов:

• Как звали самого главного и могущественного бога Солнца, согласно древнеегипетской мифологии? (Амон-Ра)
• Назовите богиню небес, с которой бог Солнца выплывал с востока на ладье и спускался в царство мертвых на западе. (Нут)
• Как именовали бога земли, изображенного в виде человека, но со змеиной головой? (Геб)
• Вспомните имя бога разлива Нила, которого охраняла священная змея и, жившего в пещере за первым порогом. (Хапи)
• Скажите, как звали древнеегипетского бога войны, бурь, пустынь, который олицетворял силы темные и зло, а также был братом Осириса? (Сет)
• Как звали бога, изображаемого с головой ибиса, который покровительствовал писцам? (Тот)
• Кого называли богиней Правды и придавали ей символ пера? (Маат)
• Назовите считавшегося согласно древнеегипетской мифологии первого египетского фараона, который, согласно преданиям, научил людей выращивать хлеб, а также разводить скот и строить каналы. Также его именуют богом Плодородия. (Осирис)
• Как звали покровителя земных фараонов, являвшегося по преданию сыном Осириса. (Гор)

Искусство Древнего Египта – путешествие в мир пирамид

После диктанта и устной работы по картине переводим внимание школьников на экран и начинаем их знакомство с удивительным искусством Древнего Египта, предлагая проделать виртуальное путешествие в мир той цивилизации.

Путешествие естественно начинаем с первого из Семи чудес света — пирамид. Учитель в сопровождении слайдов презентации «Искусство Древнего Египта» дает характеристику пирамидам, как объекта, служившего в Древнем Египте для захоронения фараонов. Строительство таких сооружений требовало огромных средств и большое количество людей, несмотря на то, что строительство пирамид продолжалось в течение многих лет, иногда десятилетия.

Из всех известных на сегодняшний день пирамид, одним из наиболее древних памятников архитектуры считается пирамида Джоссера, основателя третьей династии фараонов и великого военачальника, строительство которой датируется 28 веком до нашей эры. Далее учитель подробно рассказывает об отличительных особенностях этой пирамиды.

Искусство Древнего Египта – пирамида Хеопса

Следующими из пирамид, с которыми знакомятся пятиклассники — это пирамиды четвертой династии фараонов: Хеопса, Хефрена и Микерина, по-разному именующиеся в различных источниках. Отличала указанные пирамиды облицовка гладкими отполированными плитами, изготовленными из белого известняка. У всех у них квадратное основание и гладкие треугольные грани.

Конечно, подробнее учитель останавливается на описании самой известной в мире — пирамиде Хеопса, возвышающейся над землей на 147 метров, что соответствует высоте 50-и этажного здания. Также отмечается отсутствие креплений между блоками, их огромный вес и известные на сегодняшний день особенности схемы внутренних помещений и проходов.

После подробного описания учителем пирамид Древнего Египта, их предназначения и особенностей строительства, учащимся задаются вопросы:
• Отчего в Древней Греции называли египетские пирамиды чудом света?
• Давайте попробуем сосчитать примерный возраст указанных пирамид?
• Скажите, сегодня египетские пирамиды можно назвать чудом света?

Искусство Древнего Египта – Большой Сфинкс

Искусство Древнего Египта-2Познакомив учащихся с важнейшим объектом искусства Древнего Египта, учитель рассказывает об еще одном грандиозном сооружении — Большом Сфинксе. Вырубленный из скалы с изображением льва, но с человеческим лицом, расположился Большой Сфинкс рядом с пирамидами. Кроме описательных характеристик, учитель сообщает ребятам о записках И. Бунина, много путешествовавшего и поделившегося своими впечатлениями о увиденном Сфинксе.

На следующем этапе урока истории, продолжая освещать искусство Древнего Египта, учитель повествует ребятам о храмах — жилищах богов, знакомя их с устройством этих сооружений, живописных росписях стен, гробницах внутри храмов. А завершает урок рассказ о работе древнеегипетских мастеров, которые создавали величественные и, словно заколдованные, статуи. Каждая скульптура подвергалась собственной специфической росписи, изображая богов, фараонов или же простых египтян.

Подробный сценарий урока истории вместе с презентацией по теме «Искусство Древнего Египта» можно скачать выше. Здесь же ниже можете просмотреть слайды презентации ↓

Скачать презентацию к уроку «Искусство Древнего Египта»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий