Безличные глаголы- примеры. Конспект и презентация по русскому языку

Скачать разработку урока русского языка «Безличные глаголы- примеры» в формате docx

Скачать презентацию на тему «Безличные глаголы- примеры» в формате pptx

Безличные глаголы- примерыПредставляем вниманию посетителей Школьного портала интересную разработку урока по русскому языку для 6 класса по теме «Безличные глаголы». Данное занятие преследует цель освоения знаний о существующих безличных глаголах, их смысловом значении, а также грамматических категориях употребления безличных глаголов в речи и на письме.

Материал занятия позволяет совершенствовать умения школьников отличать безличные глаголы от глаголов личных, грамотно применять их в собственной речи. Продолжается развитие умений определять грамматические основы в предложениях. Ребята практикуются в составлении примеров с безличными глаголами, конструируя предложения с ними.

Подобраны задания для повышения речевой активности шестиклассников, развития у них логического мышления, умений обобщать ранее изученный материал. О ходе самого занятия подробнее расскажем ниже.

Описание хода занятия о безличных глаголах

Безличные глаголы- примеры-2Поприветствовав ребят на этапе организации класса, учитель предлагает им заполнить диагностический лист, заготовленный к уроку заранее, который затем откладывается на край парты.

Первые баллы школьники имеют возможность заработать в процессе выполнения словарной работы в форме лексического диктанта. На экране представлены фразы, которые нужно дополнить недостающими по смыслу словами. В предложениях говорится о морфологии, синтаксисе, безличных глаголах и подлежащем. Предложенные ребятами ответы сверяются с приведенными на слайде.

Для выполнения следующего задания классу нужно внимательно слушать учителя, зачитывающего задания, ответы на которые дают четыре буквы. Из угаданных букв ребята составляют слово «ТЕМА».

Изучение новых знаний о безличных глаголах

На данном этапе и происходит знакомство учащихся с темой урока, а также целями, запланированными к реализации. Шестиклассники смогут самостоятельно сформулировать тему урока, исходя из проделанной ими словарной работы. Кроме того, школьникам под силу будет составление и целей занятия, добавляя к началам предложения, изображенным на экране, свои предположения.

Прежде чем приступить к изучению нового материала через выполнение заданий по вариантам, класс отвечает на вопросы:

 Как вы думаете, какие из глаголов принято именовать безличными?
 Что способны обозначать безличные глаголы? (Состояние человека – физическое либо психическое, а также природные явления)
 В каких формах обычно применяются безличные глаголы?
 В каких предложениях принято использовать безличные глаголы?

Далее следуют задания в сопровождении слайдов презентации:

Задание 1. Предложите примеры безличных глаголов, которые будут обозначать какое-нибудь природное явление, физическое, а также психическое состояние людей.

Задание 2. Предложите по два примера, присущих каждой из форм безличных глаголов.

Задание 3. Выберите, какое из слов является «лишним», и объясните, по какой причине?

 думалось, верилось бы, хотелось, надеялось;
 дремлется, взгрустнется, нездоровится, смеркается;
 рассветает, светает, лихорадит, моросит;
 пригревало солнце, летит снег, сеном пахнет, идет дождь.

Задание 4. Укажите, какие из предложений содержат в своем составе безличные глаголы?

а) Никакого шума не было слышно.
б) Дышится в зале очень легко.
в) Подморозило, и стал свежее воздух.
г) Очень сильно хотелось поесть мороженого.
д) В трубе слишком громко воет ветер.
е) Скошенное сено пахнет свежестью.

Задания на закрепления про безличные глаголы

Безличные глаголы- примеры-1Задание 5. Используйте безличный глагол для изменения приведенных на слайде предложений.

 Вечер наступает.
 Каждый работал плодотворно в этот солнечный и ясный день.
 Вечер наступает.
 Они не уснули из-за сильной грозы.
 Из зимнего леса мы долгое время не желали уходить.
 По вечерам моя подруга дома не сидит.

Здание 6. Составьте предложения в соответствии со схемами на слайде:

а) [=];    б) [– =], и [=];    в) [=], (когда …).

В завершение занятия ученики высказывают свое мнение на вопросы рефлексии. Подробный конспект урока, образец диагностической карты, а также презентацию к уроку русского языка в 6 классе на тему «Безличные глаголы» можно скачать в начале этой публикации.

Скачать презентацию по русскому языку «Безличные глаголы- примеры»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий