Здоровьесберегающие технологии в школе
Скачать курсовую работу «Здоровьесберегающие технологии в школе» в формате doc.
Скачать презентацию «Здоровьесберегающие технологии в школе» в формате ppt.
Здоровый образ жизни – один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучие ребенка, способствующий лучшей адаптации к социально – педагогическим требованиям в учебном учреждении.
Школа как среда социальная, в которой школьники находятся достаточно много времени, зачастую создает для детей психологические трудности. Ребенку приходится приспосабливаться к постоянному давлению, которое накладывается на него требованиями учебной деятельности.
Таким образом, проблема сохранения здоровья учащихся сложна и многогранна, поэтому важно для каждого учебного заведения создать программу, главной целью которой являлось бы здоровье учащихся.
Здоровьесберегающие технологии — содержание курсовой
В этой курсовой работе содержатся такие разделы:
ГЛАВА I. Организация здоровьесберегающих технологий в школе.
1.1. Ретроспектива и современность здоровьеформирующих технологий.
1.2. Методы и содержание профилактики здорового образа жизни в процессе учебной деятельности.
1.3. «Рациональное расписание — основа организации работы школы».
1.4. Урок как средство развития личности в аспекте здоровьесберегающих технологий.
ГЛАВА II. Экспериментальная часть.
2. 1. Из опыта практической деятельности.
2.2. Нормативно-правовое обеспечение проекта.
Здоровьесберегающие технологии — цели и задачи
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – здоровьесберегающее пространство школы.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – практическое применение потребностно-информационного подхода в процессе формирования мотивационно-смысловой базы здорового образа жизни в образовании школьников.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЙ – педагогическое обеспечение здоровьесберегающего образования на потребностно-информационной основе.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: факультативные занятия по ОЗОЖ (основы здорового образа жизни), ОБЖ со школьниками помогут оптимизировать (оздоровить) им свой образ жизни и улучшить состояние здоровья.
У выпускников средней школы становятся доминирующими социальные потребности в самовыражении, самоопределении.
На основании вышеуказанных теоретико-методологических положений определена главная практическая (педагогическая) задача – создать на факультативных занятиях по ОЗОЖ, ОБЖ такую рефлексивную среду, которая дает возможность школьникам познать свои соматические, психические особенности, а также свободно (в творческом поиске) решить проблемы, связанные с пониманием ими сущности здоровья, внесением целесообразной коррекции в собственный образ жизни, превратить знания о необходимости здорового образа жизни в убеждения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ работы состоит в том, что разработанное содержание практических занятий можно использовать учителем с целью укрепления и сохранения здоровья школьников.
Здоровьесберегающие технологии — заключение
Укрепление здоровья детей является задачей, необходимым условием которой является всестороннее развитие и обеспечение норм жизнедеятельности растущего организма. Процесс обучения и воспитания в учреждениях образования предусматривает формирование у детей некоторых знаний и представлений профилактической направленности.
Включение в процесс обучения здоровьесберегающие технологии способствует уменьшению процента заболеваемости учащихся, а также улучшению психологического климата, как в детских коллективах, так и в педагогических. Кроме того, такой подход активно приобщает еще одних участников образовательного процесса — родителей школьников — к работе, направленной на укрепление их здоровья.
Еще немного полезной информации на тему «Здоровьесберегающие технологии в школе» можно почерпать просмотрев следующий ролик: