Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии в школе

Скачать курсовую работу «Здоровьесберегающие технологии в школе» в формате doc.

Скачать презентацию «Здоровьесберегающие технологии в школе» в формате ppt.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровый образ жизни – один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучие ребенка, способствующий лучшей адаптации к социально – педагогическим требованиям в учебном учреждении.

Школа как среда социальная, в которой школьники находятся достаточно много времени, зачастую создает для детей психологические трудности. Ребенку приходится приспосабливаться к постоянному давлению, которое накладывается на него требованиями учебной деятельности.

Таким образом, проблема сохранения здоровья учащихся сложна и многогранна, поэтому важно для каждого учебного заведения создать программу, главной целью которой являлось бы здоровье учащихся.

Здоровьесберегающие технологии — содержание курсовой

Здоровьесберегающие технологии-1

В этой курсовой работе содержатся такие разделы:

ГЛАВА I. Организация здоровьесберегающих технологий в школе.
1.1. Ретроспектива и современность здоровьеформирующих технологий.
1.2. Методы и содержание профилактики здорового образа жизни в процессе учебной деятельности.
1.3. «Рациональное расписание — основа организации работы школы».
1.4. Урок как средство развития личности в аспекте здоровьесберегающих технологий.

ГЛАВА II. Экспериментальная часть.
2. 1. Из опыта практической деятельности.
2.2. Нормативно-правовое обеспечение проекта.

Здоровьесберегающие технологии — цели и задачи 

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – здоровьесберегающее пространство школы.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – практическое применение потребностно-информационного подхода в процессе формирования мотивационно-смысловой базы здорового образа жизни в образовании школьников.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЙ – педагогическое обеспечение здоровьесберегающего образования на потребностно-информационной основе.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: факультативные занятия по ОЗОЖ (основы здорового образа жизни), ОБЖ со школьниками помогут оптимизировать (оздоровить) им свой образ жизни и улучшить состояние здоровья.

Здоровьесберегающие технологии-2У выпускников средней школы становятся доминирующими социальные потребности в самовыражении, самоопределении.

На основании вышеуказанных теоретико-методологических положений определена главная практическая (педагогическая) задача – создать на факультативных занятиях по ОЗОЖ, ОБЖ такую рефлексивную среду, которая дает возможность школьникам познать свои соматические, психические особенности, а также свободно (в творческом поиске) решить проблемы, связанные с пониманием ими сущности здоровья, внесением целесообразной коррекции в собственный образ жизни, превратить знания о необходимости здорового образа жизни в убеждения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ работы состоит в том, что разработанное содержание практических занятий можно использовать учителем с целью укрепления и сохранения здоровья школьников.

Здоровьесберегающие технологии — заключение

Здоровьесберегающие технологии-3Укрепление здоровья детей является задачей, необходимым условием которой является всестороннее развитие и обеспечение норм жизнедеятельности растущего организма. Процесс обучения и воспитания в учреждениях образования предусматривает формирование у детей некоторых знаний и представлений профилактической направленности.

Включение в процесс обучения здоровьесберегающие технологии способствует уменьшению процента заболеваемости учащихся, а также улучшению психологического климата, как в детских коллективах, так и в педагогических. Кроме того, такой подход активно приобщает еще одних участников образовательного процесса — родителей школьников — к работе, направленной на укрепление их здоровья.

Еще немного полезной информации на тему «Здоровьесберегающие технологии в школе» можно почерпать просмотрев следующий ролик:

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий