Ручной мяч: Гандбол — конспект и презентация к уроку физической культуры

Скачать разработку урока «Ручной мяч — Гандбол» в формате docx

Скачать презентацию к уроку «Ручной мяч – Гандбол» в формате pptx

Ручной мячПредставляем вниманию посетителей Школьного портала еще одну качественную методическую разработку урока по физической культуре в 6 классе. На этот раз речь пойдет о гандболе, который дословно переводится как ручной мяч, а иногда и именуется так же.

Предложенный ресурс включает подробно составленный план-конспект урока по физической культуре, приложения и наглядной мультимедийной презентации. В помощь учителю в конспекте имеются схематические рисунки, позволяющие быстро сориентироваться с техниками упражнений.

На уроке изучается техника перемещений в гандболе, приема и передачи мяча, цели игры в ручной мяч, а также правила самого гандбола. При изучении любой спортивной игры в школьном курсе рекомендуется сообщения детям истории происхождения и становления игры, что и делается на данном занятии.

Описание хода занятия — Ручной мяч

Ручной мяч-1Проверив четкость построения, и приняв рапорт дежурного учащегося, классу сообщается тема занятия и задачи урока. Учитель напоминает правила техники безопасности во время занятий физической культурой, легкой атлетикой, а также в ходе игры в ручной мяч.

В ходе беседы о правилах игры в гандболе используется наглядная презентация. Здесь же освещается определение гандбола, как игры, и дословный перевод ее названия. Являясь одним из наиболее молодых видов спортивных игр, сообщается, что в настоящее время сохранилась лишь практика игры в ручной мяч в спортивных залах (малых площадках). Ранее же, еще до 60-х годов, в гандбол играли преимущественно на больших полях.

Датой зарождения этой спортивной игры обычно считают 1898 год, когда преподаватель одного из училищ Дании Ордруп Х.Н. стал вводить на своих занятиях по физическому воспитанию с девушками необычную командную игру в ручной мяч. С годами эта игра и обрела современные атрибуты и правила гандбола, в который сегодня играют по всему миру.

Особенности игры в ручной мяч – гандбол

Несмотря на то, что кому-то из учащихся 6 класса наверняка уже известны некоторые особенности игры в ручной мяч, учитель в сопровождении слайдов презентации освещает их на занятии.

Главная цель самой игры, подобно многим другим, — забросить мяч в ворота команды соперника при параллельной защите собственных ворот. Победитель определяется большинством забитых мячей.

Спортивная форма для игры в ручной мяч подобна той, что рекомендуется для игры в волейбол, баскетбол и футбол, за исключением некоторых незначительных отличий. Игровой мяч для игры в гандбол мужских команд и юношей немного больших размеров в диаметре (58-60 см), чем у всех других команд (54-56 см), отличаясь соответственно и по весу.

Численность игроков в команде отличается от численности в других спортивных играх, и составляет 7 игроков команды: 1 вратарь и 6 играющих на поле. Еще 5 запасных находятся для замены на скамейке в отведенном месте площадки.

Правила игры в ручной мяч

Ручной мяч-2Женские и мужские команды, подобно командам девушек и юношей, играют 2 тайма по 30 минут каждый. Для школьников это время обычно сокращают вдвое. Заброшенным считается только тот мяч, который был послан из-за пределов вратарской зоны, обычно ярко-желтого цвета.

Игрокам гандбола нельзя удерживать мяч более чем 3 секунды. В течение этого времени игрок имеет право, сделав не более 3 шагов, либо ввести мяч в игру, передав его одному из других игроков, либо бросать его по воротам.

Ведение мяча одной рукой подобно игре в баскетбол, также как и участие рук в попытке отобрать мяч у соперника. Если полевым игрокам не разрешается вхождение во вратарскую зону, то самому вратарю запрещено пересечение средней полосы игрового поля и вхождение в половину соперника.

Подробный конспект урока физкультуры в 6 классе на тему «Ручной мяч – Гандбол», а также приложение и качественную презентацию к уроку можете скачать в начале данной статьи.

Скачать презентацию по физической культуре «Ручной мяч – Гандбол»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий