Нормы морали. Childhood – интегрированный урок английского языка и обществознания

Нормы морали. Childhood – интегрированный урок английского языка и обществознания

Скачать методическую разработку интегрированного занятия «Нормы морали. Childhood» в формате doc

Скачать презентацию «Нормы морали. Childhood» к интегрированному занятию в формате ppt

Нормы моралиОдной из успешной форм организации современного учебного процесса является интегрированный урок, когда две и более дисциплин объединены единой темой и взаимодополняют друг друга. Один из таких уроков предлагает Вашему вниманию в этой статье электронный образовательный ресурс Школьный портал. Это интегрированный урок обществознания и английского языка в 6 классе по теме «Нормы морали. Childhood«, методическую разработку, с приложениями к которой можете скачать выше, вместе с наглядной и качественной презентацией.

Цели и задачи интегрированного урока «Нормы морали. Childhood«:
• развитие коммуникативных навыков школьников в процессе обобщение знаний по теме «Childhood»;
• рассмотреть содержание понятия «мораль«, «нормы морали» и «право«, расширить знания о морали посредством систематизации и углубления;
• закрепление лексики по теме и актуализация её в речи учащихся;
• воспитать в школьниках нравственные качества, потребность совершения хороших поступков.

Нормы морали. Childhood – описание хода занятия

Нормы морали-2Приветственные слова высказываются учителем английского языка, приглашающего окунуться в атмосферу не совсем обычного урока, когда занятие будет вестись на русском и английском языках.

На уроке ребята постараются вместе с учителями выяснить, какие у человека должны быть качества, если он хочет быть хорошим. Будут говорить о своём детстве, потому что в детстве у всех детей формируется характер, а значит, закладывается нравственность. Именно поэтому детство и мораль, как два тесно связанных понятия переплетены в теме данного интегрированного урока.

Эстафету знакомства учащихся с темой урока подхватывает учитель обществознания, который сообщает, что сегодня мы живём в обществе, где уже сложились определённые ценности. И каждый день перед нами стоит выбор: подать руку помощи одному из своих друзей или же посчитать, что это нас не касается; проигнорировать голодную бездомную собаку или же накормить её; отомстить человеку или постараться простить его; угостить своего товарища завтраком или просто съесть самому.

Для понимания, какой же выбор нам необходимо сделать, мы всегда опираемся на такие два регулятора, как нормы морали и право. Именно они подсказывают нам алгоритм своего поведения. А потому, для начала следует познакомиться учащимся с определением понятия «мораль«.

Нормы морали — составляем схему

Учащиеся класса высказывают свои ассоциации, возникающие у них при упоминании слова «мораль«, пытаясь подобрать ключевые слова, наиболее точно характеризующие это понятие. В результате мы получаем схему, где из морали вытекают понятия: добро и зло, честь и совесть, уважение и справедливость. Все эти ключевые слова, характеризующие нормы морали, учитель английского языка просит класс перевести.

После обращения внимания учащихся и разбора определения понятия «морали«, учащимся предлагается прочитать с экрана знаменитое стихотворение Маяковского и сделать вывод, ответив на вопрос: — Когда и от кого впервые человек узнаёт о правилах поведения? В ходе беседы учащиеся приходят к выводу, что первые правила поведения познаются каждым человеком в детстве от родителей, бабушек и дедушек.

Далее учащихся знакомят с грамматической составляющей двух глаголов «must» и «should«, приводя их общий смысл и отличительные характеристики. Глагол «must» (должен) применяется в случаях, когда речь идёт о необходимости что-то делать. А вот глагол «should» (следует), как правило, применяется в случаях, когда советуется сделать что-либо, выражая при этом своё мнение.

Для закрепления умения правильно употреблять указанные глаголы, учащимся предложено задание, где они выбирают один из них, наиболее подходящий по смыслу. Словосочетания разбираются следующие: помогать людям, говорить правду, быть вежливым, быть послушным, хорошо учиться, ухаживать за животными, быть дружелюбными, любить свою родину, спорить с друзьями.

Работа в группах по приложениям о нормах морали

Нормы морали-1После весёлой и динамичной физминутки, школьники работают в группах над заданиями по обществознанию, а также английскому языку, оформляя свои ответы на раздаточных рабочих листах (Приложение 1 и 2), которые заготовлены учителем заранее, и можно скачать вместе с методической разработкой интегрированного занятия в начале статьи.

Сравниваются на очередном этапе урока русские пословицы и составленные из двух частей аналоги пословиц на английском языке. К другим же пословицам предлагается подобрать примеры из личной жизни.

В заключение занятия заполняется таблица, где понятия права и морали сопоставляются в аспектах: Кто вырабатывает? Где закреплено? Каковы последствия нарушения? Выполнение обязательно или не обязательно? Что регулирует?

Подробную методическую разработку интегрированного занятия «Нормы морали. Childhood» по английскому языку и обществознанию можно скачать перед статьей, как и презентацию к данному уроку ↓

Скачать презентацию «Нормы морали. Childhood»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий