Найти на сайте

Древняя Индия: 5 класс презентация, конспект к уроку истории



Древняя Индия: 5 класс презентация, конспект к уроку истории

Скачать методическую разработку урока истории «Древняя Индия: 5 класс презентация» в формате doc

Скачать к уроку истории «Древняя Индия: 5 класс презентация» в формате ppt

Древняя Индия: 5 класс презентацияНа страницах Школьного портала мы знакомили уже Вас с методической разработкой по МХК о культуре Древней Индии. В этой статье Вам предлагается еще одна разработка урока истории для 5 класса по теме «Древняя Индия». А для обеспечения наглядного и образного восприятия изучаемой темы предлагается и презентация к занятию.

Презентация и конспект урока о Древней Индии позволяют решать следующие задачи:
• познакомить школьников с природой Древней Индии, занятиями и религиозными верованиями региона;
• научить работать учащихся с картой, составлять рассказ;
• формировать навыки сравнения и сопоставления природных условий различных регионов.

Древняя Индия 5 класс — описание урока

Древняя Индия: 5 класс презентация-1

Сбор сахарного тростника

Сообщение темы и мотивация учащихся организуется учителем с первых минут занятия в сопровождении слайдов "Древняя Индия 5 класс".

Актуализация знаний изученных ранее проводится в группах. Одна из групп учащихся выполняет индивидуальные задания письменно, другая группа решает логическую задачу, приведенную на очередном слайде презентации «Древняя Индия». Еще одна группа должна объяснить схему, изображенную на экране.

По итогам выполнения заданий в группах, учитель комментирует правильность устных ответов, а письменные работы откладывает на проверку после занятия. Прежде, чем приступить к подаче нового материала, учитель делает обобщение пройденного.

Обобщение пройденного на уроке «Древняя Индия» в 5 классе

Резюмируя, что класс уже познакомился с историей большинства стран Западной Азии, где насчитывалось множество красивых городов, обитатели которых научились создавать замечательные вещи, сохранившиеся до наших времен. Огромный вклад в общее развитие мировой культуры внесли древние евреи, собравшие предания и мифы собственного народа, создав Библию.

Осталась в стороне жизнь древних людей, обитавших на юге Азии. Изучением истории южных народов Азии, а именно Индии и Китая, и предстоит нам заняться на данном и последующих уроках.

Продолжаем работу на уроке, отвечая на вопросы по карте, что изображена на слайде:
• Скажите, где находится Индия? (Располагается Индия в южной части Азии)
• Что за воды омывают Индию с юга, востока и запада? (Индийский океан)
• Какие горы с севера защищают Индию? (Самые высокие в мире горы — Гималаи)
• Назовите крупные реки, что текут по территории Индии (Ганг и Инд)
• Как вы думаете, где именно берут начало обе эти реки? (Берут начало эти реки в Гималаях)
• Что происходит с реками Инд и Ганг в июле и августе ежегодно? (Реки выходят из берегов от сильных дождей)
• В каких странах Западной Азии и Африки мы уже встречались с подобным явлением разлива рек? (В Междуречье и в Египте)
• Что называют джунглями? (Растительные места густые и труднопроходимые)
• Что за фрукты шли в пищу человека, оставшегося в джунглях ночевать? (Плоды манго, бананы, орехи кокосовые)
• В чем состояла опасность нахождения в джунглях? (В наличии ядовитых насекомых, различных хищных зверей и змей)


Решаем задачи на уроке истории о Древней Индии

Настало время проявить особую смекалку и заняться решением задач.

Задача 1. Развалины городов Древней Индии были обнаружены археологами в долине Инда. Застроены они были по строгому планированию домами из кирпича, снабженными канализацией. Найдены были здесь изделия из глины: сосуды, игрушки, гири. Однако жизнь в этих городах во втором тысячелетии до нашей эры по неизвестным причинам замерла. Что за выводы можно сделать исходя из археологических раскопок?

(Выводы учащихся: люди в Древней Индии проектировали города, строя дома из кирпича с канализацией; планирование городов свидетельствует о наличии у жителей математических знаний; перечисленные находки свидетельствуют о развитии различных ремёсел; найденные гири дают возможность предположить о развитии торговли в регионе)

Задача 2. С началом первого тысячелетия до н. э. быстрее всего развивалось хозяйство в долине реки Ганг. Путем преодоления больших трудностей, жители стали отвоевывать землю у джунглей для посева: рыхлили землю, копали каналы, а также насыпали плотины. Скажите, благодаря чему наблюдалось развитие хозяйства и, в каких странах, ранее изученных нами в курсе истории, были похожие природные условия.

(Выводы: перечисленные работы возможно было осуществлять лишь при наличии железных орудий труда; развитие хозяйства напрямую связано с освоением железа жителями в долине реки Ганг; сходные природные условия мы наблюдали в Междуречье и в Египте)

Подводим итоги урока о Древней Индии

Древняя Индия: 5 класс презентация-2Учитель продолжает рассказ в сопровождении слайдов, отмечая, что заболоченные долины рек жителям Древней Индии давали возможность выращивать хлопчатник, сахарный тростник и рис. А где было более сухо, сеяли ячмень и пшеницу. Особо примечательным является факт приручения в Индии слона, который позволил переносить с его помощью тяжести, а также участвовал в различных сражениях.

В заключение, учитель упоминает и некоторые особенности религиозных верований индийцев, отмечая их глубокую веру в переселение душ. Демонстрируются на экране также высшие древнеиндийские божества, вера в которых сохранилась и по сей день.

Подробную методическую разработку к уроку истории «Древняя Индия: 5 класс презентация» скачать можете в начале статьи. Просмотрите также слайды презентации в плеере ниже ↓

Скачать к уроку истории «Древняя Индия: 5 класс презентация»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>