Золотое сечение. Исследовательская работа по математике
Скачать исследовательскую работу «Золотое сечение» в формате doc.
Скачать презентацию «Золотое сечение» в формате ppt.
Автор исследования: ученица 11 класса МОУ «СОРМШ № 7» г. Дубоссары − Чередниченко Наталья Васильевна. Руководитель: Тараканова Мария Фёдоровна, учитель математики высшей квалификационной категории.
Автор исследовательской работы «Золотое сечение«, представленной на Школьном портале, искал ответ на вопрос: «Что такое золотое сечение, золотая пропорция?», знакомился с доказательной базой научного обоснования золотой пропорции и связанных с золотым сечением отношений. В работе рассмотрено, как повлияло «золотое сечение» на историю человечества и планет, на исторический ход развития, на живую и неживую природу в целом.
Анализируя результаты исследования можно еще раз подивиться грандиозностью процесса познания мира, открытиям все новых и новых его закономерностей, а также сделать соответствующий вывод: принцип золотого сечения − это высочайшее проявление функционального и структурного совершенства отдельных частей и целого в природе, технике, науке и искусстве.
Золотое сечение. Актуальность
Данная тема не только интересна, но и по-прежнему актуальна. Золотая пропорция не потерялась во времени, а скорее наполнилась современными обстоятельными примерами. Золотое сечение, безусловно, можно назвать «Божественной пропорцией». Автор считает, что золотая пропорция окружает нас, приводит научные доказательства распространенности его в солнечной системе. Кроме того, события, происходящие с нами, по мнению автора, тоже происходят согласно золотой пропорции, золотому сечению.
Важным результатом и выводом исследования данной темы является вездесущее применение принципа золотого сечения, который обнаруживается практически повсюду: в науке, природе, человеке, музыке, искусстве, фотографии и во многом другом, объединяя весь мир в единое гармоничное целое.
Золотое сечение. Анкетирование
Автором данного исследования, в рамках социологического опроса проводилось анкетирование, где были заданы учащимся старших классов два вопроса:
1. Знаете ли вы, что называется «Золотым сечением»?
2. Напишите, что Вы знаете о ней, и в каких еще науках кроме математики используется?
По результатам опроса, Чередниченко Наталья в своей работе приводит выявленные данные по процентному соотношению владеющих информацией о золотом сечении. В итоге, более 70% опрошенных школьников не знают о золотой пропорции. Что еще раз подтверждает актуальность выбранной темы.
Золотое сечение. Заключение
Кроме того, автор провел исследование на выявление соответствия тела человека идеальному сложению согласно золотой пропорции на примере учеников 11 класса МОУ «СОРМШ №7» г. Дубоссары.
В работе представлено большое количество иллюстраций, подробно описаны цели, задачи, методы, средства, приложения, а также грамотно выполненная презентация к данному исследованию, которые вы можете скачать по ссылкам в начале статьи. Работу можно дополнить новыми материалами, а также представить ее в форме реферата по математике на тему «Золотое сечение» или «Золотая пропорция вокруг нас».