Урок проект: Слова, отвечающие на вопросы что? кто?

Урок проект в начальной школе: Слова, отвечающие на вопросы что? кто?

Скачать методическую разработку «Урок проект в начальной школе: Слова, отвечающие на вопросы что? кто?» в формате doc

Скачать презентацию «Урок проект в начальной школе: Слова, отвечающие на вопросы что? кто?» в формате ppt

Урок проектЕще один урок в начальной школе, Школьный портал предлагает вниманию своих читателей. Сегодня мы расскажем вам о методической разработке «Урок проект в начальной школе: Слова, отвечающие на вопросы что? кто?», а еще о презентации к ней (можно скачать выше).

Чтобы урок проект прошел красочно и творчески, необходимо подготовить к нему соответствующие костюмы, игрушки и мультимедийный проектор с экраном.

Урок проект решает следующие задачи:

• воспитать и развивать второклассников через реализацию ими самостоятельной познавательной деятельности;

• способности и замыслы ребят реализовать в продуктах их деятельности.

Урок проект — Цели занятия

Урок проект-1образовательные:
• обобщить знания, полученные на уроках и применить их на практике;
• продолжить формирование у ребят устойчивого интереса к предмету;
• выработать умение разделять слово и предмет, как его название;
• учить школьников соотносить вопросы что? и кто? и слово, именующее предмет;

развивающие:
• научить детей получать удовлетворение от собственной творческой деятельности, от своих маленьких открытий;
• развитие самостоятельности и ответственности в ходе самостоятельной работы;

воспитательные:
• привить уважительное отношение к учебному труду, дисциплинированности;
• воспитывать отношение бережливости к растениям, обитателям леса.

Урок проект — предварительная подготовка

1) Распределяем школьников в проектные группы.

Осуществляется сбор информации по группам.

Группа №1: подготавливает материал к фрагменту урока — правописание словарных слов.

Группа №2: готовит сочинение — грамматическая сказка.

Группа №3: составляет мультимедийную презентацию игры «Что или кто?».

2) Кроме всего этого, учителю рекомендуется отслеживать подготовку учащихся к проекту: посещать репетиции, читать написанные детьми сказки и указывать им на стилистические ошибки.

Урок проект — краткое описание хода занятия

Учитель на этапе организационного момента объявляет учащимся, что сегодня, в ходе урока, состоится презентация подготовленных группами проектов. Кроме того, ребятам необходимо будет поработать над чистописанием, а также над орфограммами, изученными ранее.

Начинаем с презентации работы со словарными словами. Разыгрывается интерпретация с Лисенком и Медвежонком, которые появляются в осеннем лесу. Они отправились изучать лес, где встретились им много незнакомых предметов. В ходе своего путешествия, двое учеников, переодетые в костюмы лисы и медведя, встречают на своем пути лесника — хранителя леса. Лесник поведает им, что лес — это дом всем птицам и зверям, растениям и насекомым. А после читает им стихотворение-задание.

Прочитанное стихотворение демонстрируется на слайде, по которому ученики выполняют задание на нахождение имен существительных в нем и ставят вопросы к словам.

По итогам данной части урока вместе с учащимися делаем вывод: при помощи имен существительных можно называть людей, предметы, растения, животные, а также явления. Имена существительные являются важнейшей частью речи.

Так мы плавно переходим к демонстрации проекта следующей группы учащихся — презентация грамматической сказки. Ученикам-слушателям необходимо прослушать и определить, какая сказка, по их мнению, самая интересная и содержательная. Тексты грамматических сказок можно также сопровождать слайдами.

Урок проект-2
Лесник

Традиционная физминутка позволит сменить обстановку и размять все тело школьников, после чего приступим к минуте чистописания. Задание представлено в разработке, по окончанию которого учитель предлагает на полях нарисовать личико в форме смайлика, которое передаст их удовлетворенность выполненным упражнением.

Урок проект — заключительный этап

Заключительная презентация последней группы, готовившей проект игры «Что? или кто?«, проходит также в довольно творческой и увлекательной форме. Один из участников группы достает из мешка предмет за предметом, а присутствующие одноклассники должны сказать, на какой вопрос отвечает каждый предмет. По завершению игры приходим к выводу: лиса, мяч — это предметы, а то, что произносим, называя их — это слова, которые можно произнести. Предметы же мы наблюдаем вокруг нас.

Немного еще работы по учебнику и урок проект подытоживается рядом вопросов, позволяющих обличить рефлексию учащихся от проведенного занятия.

Просмотреть презентацию к данному уроку можете ниже ↓

Скачать презентацию «Урок проект: Слова, отвечающие на вопросы что? кто?»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий