Урок обществознания в 7 классе: Слагаемые профессионального успеха
Подготовка к урокам обществознания требует колоссального труда и терпения от учителя. Связано это, прежде всего с тем, что постоянно обновляющийся материал, обязывает педагога производить отбор самых свежих, и в то же время, состоявшихся, взглядов и характеристик включенных в дисциплину терминов и понятий.
В связи с этим, Школьный портал предлагает качественную разработку «Урок обществознания в 7 классе: Слагаемые профессионального успеха«, который вместе с презентацией позволит преподнести учащимся материал в доступной и наглядной форме.
Чтобы урок обществознания в 7 классе прошел на высоком уровне, нам потребуется оборудование и материалы: презентация «Слагаемые профессионального успеха«, мультимедийный проектор, экран, карточки-задания с дополнительным материалом, тестовые задания (можно скачать вместе с разработкой выше).
Урок обществознания в 7 классе — цели занятия
Цели и задачи у урока следующие:
• познакомить школьников с первостепенными условиями качественного труда;
• подвести к осмыслению причин в различиях в оплате труда, особой ценности деятельности мастеров настоящего и прошлого;
• познакомить с таким понятием, как «высококвалифицированный труд«;
• продолжить формирование у учащихся умений работать и анализировать дополнительную литературу, осуществлять выводы, излагать свое мнение по теме урока;
• воспитать стремление на практике реализовывать свои способности и возможности, уважение к труду, стремление к получению знаний, а также образования, как главного фактора получения престижной профессии.
Урок обществознания в 7 классе — краткое описание хода занятия
Организационный момент продолжаем актуализацией знаний школьников по теме предыдущего урока «Экономика и основные ее участники«, используя такие вопросы (правильные варианты ответов приведены в разработке):
1) Перечислите признаки натурального хозяйства.
2) Какие главные цели преследует предприниматель?
3) Назовите основные экономические продукты, которые создает производитель.
4) Чем обычно потребитель руководствуется, когда совершает в магазине покупки?
5) Что можно отнести к признакам рационального решения при совершении покупки?
6) Какие подсказки производителю делает потребитель, покупая его товары?
Одновременно с фронтальным опросом проводится по карточкам и индивидуальная работа, где в тестовых заданиях учащимся необходимо выбрать лишь один правильный ответ (тест прилагается к разработке).
Урок обществознания в 7 классе — изучение новых знаний
Организацию изучения нового материала проводим по такому плану:
1) «Дело мастера боится«.
2) Из каких компонентов складывается мастерство работника.
3) Зарплата и труд.
4) Качество и количество труда.
Перед учащимися на данном этапе урока стоят задачи: выяснить, отчего заслуженное уважение вызывает труд мастера; может ли любой человек стать профессионалом своего дела; понять, какова зависимость размера заработной платы от труда, выполняемого тем или иным работником.
Дабы задать точку отсчета качественным характеристикам труда и профессионализма, учитель рассказывает о мастерах прошлого. Для этого вспоминаем некоторые обиходные вещи 17 века. Это и расписная, резная деревянная посуда, и ткани, и украшения, мебель, прялки, игрушки, и многое другое. Если обратить внимание, то каждый из этих предметов выполнен также сказочно и отрадно, как русские церкви, иконы.
Учитель рассказывает о Великом Устюге, где профессионалами своего дела были живописцы, гончары, мастера финифтяного дела, просечного железа, северной черни, мастера-берестянщики и многие другие.
Изделия всех этих мастеров своего дела являлись не просто предметами обихода, домашней утвари или украшениями, а являлись уникальными произведениями искусства. Такими профессионалами славился не только Великий Устюг, но и Москва, Ростов, Ярославль, Вологда, Нижний Новгород, и огромное множество других городов и регионов по все Руси.
Урок обществознания в 7 классе — работа по слайдам
После беседы с учащимися по рассказанному, учитель переходит к информационному блоку об особенностях заработной платы и труда представителей разных профессий. Здесь и применяем информацию слайдов презентации «Слагаемые профессионального успеха«. К каждому слайду со 2-го по 14-й учитель ставит проблемную задачу или вопрос, в ходе которых разворачивается эвристическая беседа, позволяющая школьникам понять причины различной оплаты труда, отличать высококвалифицированный и низко квалифицированный труд, качество и количество труда, и т. д.
Для закрепления изученного материала предлагается выполнить небольшую практическую работу и ответить на ряд вопросов, что позволит учителю мотивированно выставить оценки учащимся за урок.
Скачать презентацию «Урок обществознания в 7 классе: Слагаемые профессионального успеха»