Работа с родителями в школе
Скачать курсовую работу на тему «Работа с родителями в школе» в формате doc.
Скачать презентацию «Работа с родителями в школе» в формате ppt.
О современной семье говорят и пишут достаточно много. По многочисленным результатам социологических опросов около 7,8% учителей обвиняют именно семью в том, что дети не воспитываются в ней на должном уровне. С другой стороны родители также не очень положительно оценивают действия педагогов в вопросе воспитания своих детей.
Основная масса родительской общественности считает, что учителя обладают низким уровнем профессионализма, а также не достаточно высокими моральными качествами. Оказавшись, словно «палка о двух концах», между семьей и школой, ребенок вынужден приспосабливаться, зачастую лавировать, а это приводит, в итоге, к некоторой безнравственности. С другой стороны, можно отметить, что, в свою очередь, сегодняшняя семья также изменилась.
Работа с родителями в школе. Содержание
Глава I. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ШКОЛЕ
1.1. Основные формы и направления работы с родителями школьников
1.1.1. Просвещение родителей по вопросам педагогики и психологии
1.1.2. Необходимость формирования у родителей осознания их причастности к школьному образовательно-воспитательному процессу
1.1.3. Диагностика
1.1.4. Коррекционная работа
1.2. Формы и виды взаимодействия семьи и классного руководителя
1.2.2. Индивидуальная форма работы
Глава II. Из практического опыта учителей
2.1. Из опыта работы Лукиной И. Ю. и Чупиной Л. В.
2.2. Из собственного педагогического опыта
Приложения 1,2,3,4
Работа с родителями в школе. Актуальность
Многие родители стараются не слишком задумываться о том, кого они желают вырастить, кем и каким станет их ребенок. И все-таки есть и такая группа родителей, когда еще перед рождением своего ребенка будущие отец и мать задаются вопросами, каким должен быть их ребенок, как он будет учиться, что за профессией ему предстоит овладеть. Подобное проективное внимание и подход к собственному ребенку также зачастую приводит к значительным разногласиям и непониманию внутри семьи между детьми и их родителями.
С каждым годом учителю находить общий язык все сложнее с родителями школьников. Во многих семьях бытует мнение, что советоваться с педагогами по поводу каких-либо появившихся проблем касательно воспитания ребенка — признак дурного тона.
Поэтому, когда родители не видят выхода из сложившейся ситуации, в конце концов, сами приходят к учителю, чтобы попросить совета или помощи, но иногда, к сожалению, бывает слишком поздно. Бывает и такое, что родители элементарно боятся вынести возникшую проблему за порог дома, остерегаясь, что она окажется известной всей школьной общественности. Здесь и должна активизироваться работа с родителями в школе.
Работа с родителями в школе. Взгляд В.А. Сухомлинского
Какая бы информация ни вытекала нашему взору из разнообразных социологических опросов, учителя делают иногда просто невозможное для того, чтобы было достаточно эффективным взаимодействие с родителями своих воспитанников. А эффективным такое сотрудничество будет лишь в том случае, когда оно нацелено на формирование единого воспитательного пространства, единой социальной среды, когда самые высокие ценности воспринимаются как основа самой жизни.
На чем должны базироваться отношения семьи и педагогов, чтобы воспитание детей оказалось успешным и всячески способствовало развитию личностных качеств ребенка? В.А. Сухомлинский в своих трудах отмечал, что необходимо, как можно реже вызывать родителей в школу для нотаций детям и устрашения сыновей «сильной отцовской рукой». Он призывал к большему духовному общению родителей со своими детьми, которое матерям и отцам приносит только радость.
Все, что у детей в голове, душе, дневнике и в тетради, дневнике, – все перечисленное нам нужно рассматривать с позиции взаимоотношений родителей с их детьми, и категорически недопустимо, чтобы дети приносили своим родителям одни огорчения. На это и должна быть направлена работа с родителями в школе.
Работа с родителями в школе. Заключение
Часто взрослые повторяют такую известную фразу: «Начинается все с детства». В действительности же так и есть. Особенности поведения ребенка, взаимоотношения его с близкими, выбор друзей, принципы воспитания в будущей семье – это все перечисленное начало берет еще в детстве. Потому семью можно сопоставить со стартовой площадкой, определяющей жизненный маршрут человека.
Любой взрослый, и, прежде всего, родители, несут ответственность за то, чтобы все проблемы, которые подстерегают детей на своем пути, смогли бы они решать достойно, преодолевать с честью.
Велика роль классного руководителя, который способен оказаться объединяющей силой и всяческой поддержкой для детей и родителей. Через него и должна осуществляться основная работа с родителями в школе. Также Вы можете еще больше узнать о том, как осуществляется работа с родителями в школе из следующего видеоролика ↓