Скачать конспект урока «Производство — основа экономики» в формате docx
Скачать презентацию «Производство — основа экономики» в формате pptx
Цель занятия: создание необходимых условий для формирования у восьмиклассников представлений о значительности роли производства в экономике современного государства; выяснить, что содействует развитию производительности труда.
На уроке «Производство — основа экономики» в 8 классе, разработку которого предлагает своим посетителям Школьный портал, отвечая на вопросы, а также выполняя задания, учащиеся научатся формулировать личное мнение и позицию. Усвоению новых понятий будет способствовать интерактивная презентация.
Классу будет показано, что роль производства заключается в создании экономических благ. В связи с чем, вводятся новые и, актуализируются ранее изученные понятия: товар, разделения труда, производительность, услуги, стоимость (меновая, потребительная), специализация, факторы производства.
Описание хода занятия о производстве, как основы экономики
В ходе организации класса для быстрого вовлечения школьников в деловой ритм, актуализируем знания, отвечая на вопросы:
• Каким образом прибыль и затраты соизмеряются?
• Какие отличительные черты имеют экономические блага и свободные блага?
• Каким образом разрешается проблема: как и, что производить?
Этап постановки учебной задачи начинается с формулировки темы урока и запланированных к реализации целей. Усвоение новых знаний посредством формирования личностных универсальных учебных действий происходит в процессе беседы с учащимися по вопросам:
• Как вы понимаете понятие «потребности»?
• Каким образом люди способны удовлетворить собственные потребности?
• Что означает производство?
Производство, товар, средства производства
После заслушивания ответов учащихся, приводится определение понятия производство, его связь с предприятием и их распределение по отраслям. Акцентируется внимание класса на классификации экономики по двум отраслям: производящие услуги (образование, наука и т.д.) и производящие блага, материального характера (сельское хозяйство, строительство и т.д.).
Далее освещаются понятия товар и услуги, раскрываются главные характеристики свойств товара – меновая и потребительская его стоимости. Важно понимание отличия продукт труда от товара. Несмотря на тесную взаимосвязь двух этих понятий, учащиеся должны понимать, что товар является, прежде всего, продуктом труда, цель создания которого заключается в последующем его обмене.
На очередном слайде дифференцируются товары на средства производства (станки, оборудование и т.д.) и предметы потребления (мебель, продукты и т.д.). Сами же товары, в свою очередь, отличны от понятия услуги. Учитель указывает на то, что в экономике любого государства товары — производятся, а услуги – оказываются.
Факторы производства
Следует подробно остановиться и на факторах производства, которые включают в себя труд, потребительские способности граждан, капитал, а также землю. Каждый из перечисленных факторов производства подвергается анализу и обсуждению с учащимися, после чего приводятся их определения. Завершается этот блок изучением термина «производительность».
Заключительными понятиями становятся специализация и разделение труда. После записи в тетради определений этих двух терминов, учитель просит ребят дать обоснованный ответ на вопрос: — По какой причине специализация, наряду с разделением труда, благоприятствуют развитию производительности труда?
Закрепление урока — Производство основа экономики
На этапе первичного закрепления полученных знаний классом выполняются задания, демонстрируемые на слайдах. Первое задание в тестовой форме, где из предложенных ответов следует выбрать то, к чему приводит специализация (усиление экономической взаимосвязи).
Во втором задании необходимо обосновать экономический смысл цитаты из басни Крылова И.Н. Третье же задание предлагает согласиться с приведенным утверждением или опровергнуть его, приведя соответствующие примеры.
Завершается занятие подведением итогов и выбором на предпоследнем слайде презентации изображения и высказывания, соответствующих состоянию рефлексии учащихся: «Мне понятно все!», «Я не все понял, но желаю разобраться», «Было сложно. Мне ничего не понятно».
Подробный конспект урока обществознания «Производство — основа экономики» вместе с качественной и наглядной презентацией можно скачать здесь же в начале статьи.
Скачать презентацию «Производство — основа экономики»