Подготовка к ГИА по химии – урок обобщения
Скачать методическую разработку «Подготовка к ГИА по химии – урок обобщения» в формате doc
Скачать презентацию «Подготовка к ГИА по химии – урок обобщения» в формате ppt
Достаточно актуальным на сегодняшний день, в виду снижения процента успешной сдачи итоговой аттестации за курс средней школы по химии, становятся уроки, на которых осуществляется подготовка к ГИА по химии. В данном случае, Школьный портал предлагает своим посетителям методическую разработку урока обобщения за курс 9 класса по химии, включающего подробный конспект занятия и презентацию на тему «Подготовка к ГИА по химии – урок обобщения».
В ходе занятия, учащиеся закрепят и обобщат собственные знания и умения по таким разделам неорганической химии, как «Классы веществ, генетическая связь между ними и их химические свойства«, «Электролитическая диссоциация различных классов соединений«, «Химические реакции«.
На уроке предлагаются различные формы организации учебной деятельности, позволяющие развить мыслительные операции: синтез, логика, анализ и сравнение в процессе выполнения заданий разноуровнего характера.
Подготовка к ГИА по химии – описание хода занятия
Урок химии по подготовке в ГИА начинается с фронтального опроса класса, который осуществляется в форме беседы, актуализирующей знания, полученные ранее. Опрос проводится по следующим вопросам, приведённым классу на слайде презентации:
• Все элементы периодической системы разделены на две группы. Какие это группы?
• Элементы какой из названных двух групп, проявляют окислительные свойства, а какие — восстановительные?
• Что нам показывает формула химического соединения?
• Назовите основные классы соединения, на которые делятся сложные вещества.
• Объясните, что означает диссоциация веществ?
• Что называют анионом и катионом?
• Объясните смысл реакции нейтрализации.
• Дайте характеристику понятию «амфотерность вещества«.
• Перечислите основные четыре типа существующих реакций.
• Какие три главных признака, свидетельствуют о необратимости реакций обмена?
• Дайте характеристику понятию «индикатор«.
• Назовите две фазы, в которых протекает химическая реакция?
Основная часть урока подготовки к ГИА по химии
По окончанию фронтального опроса, учитель приступает к заданиям основной части. Прежде, чем учащимся будет предложена самостоятельная работа, они должны будут выполнить пять заданий разного типа.
В первом задании, демонстрируемом на экране, предложены формулы химических соединений разных классов. По типу «выбери третьего лишнего» школьники должны исключить соединение, отличающегося от двух других с учётом теории электролитической диссоциации. То есть, учесть отнесение веществ к электролитам и неэлектролитам, а также дать своему выбору пояснение.
Второе задание в сопровождении презентации, предлагает упражнение также в игровой форме. На этот раз правила задания по принципу игры «крестики-нолики«. Учащиеся должны найти три химических соединения по вертикали, горизонтали или по диагонали, обладающие одинаковыми свойства и объяснить свой выбор.
Очередное задание выполняется учащимися 9 класса в парах, каждая из которых получает от учителя конверты с частями пазла, которые необходимо собрать в одну фигуру. В результате получим формулировку утверждения о том, что атомы металлов выступают в химических реакциях в роли восстановителей, поскольку отдают свои электроны.
Примером данного утверждения станет уравнение реакции с алюминием, которое запишет один из учащихся на доске, с последующим разбором её, как окислительно-восстановительной реакции. Уравнение реакции алюминотермии предложено следующее:
Четвёртое задание включает несколько утверждений о свойствах различных соединений, к которым необходимо привести доказательства. В решении задания принимает участие весь класс. Утверждения приводятся на экране такие:
• Натрий относится к металлам;
• СаО является оксидом;
• Н3РО4 относится к классу кислот;
• ВаCl2 является сильным электролитом;
• Al2O3 представляет собой амфотерный оксид;
• АgNO3 является солью азотной кислоты.
Заключительное задание основной части урока «Подготовка к ГИА по химии» предлагает школьникам составить полное и сокращённое ионные уравнения взаимодействия хлорида бария с нитратом серебра. Кроме записи уравнений, необходимо привести доказательства необратимости данной реакции:
В заключение занятия по подготовке к ГИА по химии
В завершение занятия классу предлагается выполнить самостоятельную работу по карточкам, где среди перечня утверждений, каждый учащийся разделяет одни на истинные, другие на ложные, в зависимости от доставшегося ему химического соединения. В разработке предложен пример такой карточки, где истинность и ложность приведённых утверждений относится к фосфату калия.
Работы учащихся сдаются по завершению учителю для проверки, и объявлению оценок уже на следующем занятии. А на этом уроке итоги подводятся с учётом активности учащихся в ходе всего занятия. Подробный конспект и презентацию по теме «Подготовка к ГИА по химии – урок обобщения» скачать можете в начале статьи, а ниже также возможен просмотр слайдов в плеере ↓
Скачать презентацию к уроку обобщения «Подготовка к ГИА по химии»
Спасибо за качественный ресурс!