Скачать разработку урока «Оказание первой медицинской помощи при переломах» в формате doc
Скачать презентацию «Оказание первой медицинской помощи при переломах» в формате ppt
Предложенное занятие окажется весьма интересным тем педагогам, которые активно используют в своей деятельности интерактивные образовательные технологии. Разнообразные способы мотивации, а также стимулирования деятельности школьников, наряду с интерактивными методами, позволяют эффективно реализовывать компетентностный подход в обучении ОБЖ.
Демонстрируемые в ходе занятия творческие исследовательские проекты самих обучающихся, вместе с традиционными коллективными способами обучения дают возможность решать важные задачи: социально-ориентированную, конкретно-познавательную, а еще и коммуникативно-развивающую.
Учтен на занятии, представленном на Школьном портале, и дифференцированный подход, когда информационный материал в форме карточек содержит различный по уровню сложности блок заданий, но посвящены они единой теме.
Описание хода занятия об оказании первой помощи
Первые минуты урока учитель затрачивает на налаживание взаимосвязи предыдущего урока о кровотечениях, с темой настоящего урока о переломах и первой помощи при них. Ребята приходят к выводу, что переломы зачастую сопровождаются кровотечениями. Кроме того, данные виды травм являются наиболее распространенными механическими повреждениями.
Домашнее задание по теме «Кровотечения» проверяется при помощи приема «Карусель», когда подготовленные самими ребятами вопросы по теме предыдущего урока будут задаваться друг другу в парах, состав которых сменяется каждые 30 секунд.
К изучению нового материала автор разработки предлагает подойти не совсем традиционным способом, используя для этого прием игры «Рука». Отвечают на листочках на вопросы учителя:
• Как вы считаете, что узнаете вы нового на этом уроке?
• Какими навыками, а также знаниями вы овладеете на занятии?
После чего, согласно правилам игры, учащиеся, протягивая руку соседу по парте, читают друг другу свои предложения.
Изучение нового материала о помощи при переломах
А затем уже приступают к работе по карточкам-посредникам, заготовленным учителем с учетом индивидуальных особенностей ребят. Однако их количество должно быть одинаковым, независимо от численности обучающихся в классе и посвящаться одной теме. По этим карточкам предлагается классу организовать сочетательный диалог.
После того, как один из учащихся представит исследовательский проект, проделанный и подготовленный группой, полученные знания постараемся применить в нестандартной ситуации. Работа на этом этапе также организуется в группах, где по истечении указанного учителем времени, каждая из них представит собственный вариант разрешения проблемной ситуации.
Нестандартная проблемная ситуация. Во время неудачного спуска с горы на лыжах один из одноклассников сломал свое бедро. В ходе его осмотра было обнаружено, что перелом открытый, а в зоне перелома рана, истекающая пульсирующей ярко-алого цвета кровью. Аптечки под рукой нет, а до города очень далеко. Предложите с ребятами в группе, после обсуждения, вариант действий оказания товарищу первой помощи.
В заключение об оказании первой помощи при переломах
Еще один исследовательский проект в заключение занятия можно предложить представить группе учащихся по теме «Кости. Занимательные факты». Сообщаются факты лечения переломов у первобытных людей, анализ 36 скелетов которых показывал, что у неандертальцев более 70% случаев оказания медицинской помощи в результате переломов были эффективны.
Завершается урок ОБЖ беседой по вопросам рефлексии:
• Какая форма работы на уроке вам больше всего понравилась?
• Какую бы оценку вы себе выставили за урок?
• Что вам показалось наиболее сложным в ходе занятия?
Подробный конспект урока ОБЖ по теме «Оказание первой медицинской помощи при переломах» вместе с наглядной презентацией можете скачать в начале данной статьи, а ниже слайды просмотреть в плеере ↓
Скачать презентацию «Оказание первой помощи при переломах»