Скачать разработку урока «Обмен, торговля, реклама» в формате docx
Скачать презентацию к уроку обществознания «Обмен, торговля, реклама» в формате pptx
На уроке обществознания учащиеся 7 класса будут подведены к пониманию причин происхождения необходимости в обмене между людьми, а также экономической выгоды для его участников. Будет проанализирована роль рекламы и торговли на современном этапе жизни общества. Любой из учащихся, безусловно, знаком с этими понятиями еще до начала урока, но их социально-экономическая роль им еще была незнакома.
Материал представленного на Школьном портале занятия, предлагает школьникам размышление над вопросами, которые ставит учитель в сопровождении презентации. Организуется помимо фронтальной, еще и работа в парах, когда дети помогают друг другу выполнять предложенные задания.
Описание хода занятия — Обмен, торговля, реклама
Учитель знакомит класс с темой предстоящего урока, указывая ребятам на то, что изученные термины и понятия позволят выяснить причины возникновения и роль обмена, торговли и рекламы.
Актуализация же знаний проходит по теме прошлого занятия, где изучались виды и формы бизнеса. Автор разработки предлагает следующие вопросы:
• Что называют предпринимательством?
• Какими качествами личного характера необходимо обладать предпринимателю?
• Перечислите различные виды бизнеса.
• Что нужно для успешного бизнеса?
• Какие виды бизнеса приемлемы для индивидуального предпринимательства, а в каких целесообразнее создание товариществ?
Изучение нового материала об обмене, торговле и рекламе
К изучению нового материала по теме приступаем с рассмотрения вопроса о причинах возникновения необходимости обмена у людей. Для этого материал разбит на блоки, каждый из которых сопровождается слайдами презентации.
Вводным становится вопрос: — В чем преимущества обмена? Отвечая на него, ребята приходят к выводу о возможности пользования различными благами, которые нет необходимости делать самому, совершая обмен на имеющиеся в наличии.
Перечисляется необходимое для совершения обмена:
• Изготовление (производство) экономического продукта.
• Транспортировка произведенного продукта на рынок, где он становится товаром.
• Полезность для человека, произведенного экономического товара.
• Возможность обменивать продукт на иные товары.
Новыми терминами становятся «потребительская стоимость» и «меновая стоимость» товаров. К каждому из них даем определение и объяснение. Вспоминаем общее определение понятия «стоимость», после чего предлагается обсудить следующие вопросы:
• Могут ли иметь одинаковую потребительскую стоимость, а также разную меновую два вида товара?
• Может ли оказаться различная потребительская стоимость, но одинаковая меновая у двух различных товаров?
Проанализировав понятия «цена товара» и «бартер», класс продолжает рассуждения по вопросам:
• Каковы возможные недостатки и достоинства бартера? (Сохранение денежных ресурсов – достоинство; неудобство обмена – недостаток)
Завершая блок о причинах возникновения обмена, учитель предлагает классу небольшую самостоятельную работу по тексту учебника: выяснить, за разработку каких идей именуют отцом экономической науки шотландского экономиста Адама Смита.
Торговля и ее формы. Реклама
Во втором блоке рассматривается торговля и ее формы. Речь пойдет об оптовой, розничной, внутренней и внешней формах торговли.
Приступая к обсуждению понятия «реклама», вместе с семиклассниками анализируем, почему о ней говорят, как о «двигателе торговли». В качестве примеров, на слайде представлены рекламы трех различных продуктов. На этих примерах учащиеся должны показать, каким образом реклама способна привлечь внимание потребителя.
Прежде чем приступить к закреплению материала, школьники отвечают на вопросы о рекламе:
• Какое у вас отношение к рекламе?
• Что за информацию можно почерпать из рекламы?
• Приходится ли вам использовать информацию, которую получили из рекламы, когда совершаете покупку?
Подробный конспект урока обществознания в 7 классе вместе с презентацией по теме «Обмен, торговля, реклама» можно скачать в начале статьи, а ниже слайды просмотреть ↓
Скачать презентацию «Обмен, торговля, реклама»