Привет, ребята! 👋 Сегодня мы поговорим о очень важной теме — Обеспечение химической защиты населения: обж 8 класс. ☣️ Это знания, которые могут спасти вашу жизнь и здоровье в случае химической аварии или атаки. ☢️
Представьте себе, что вы идете по улице и вдруг видите, что из трубы завода валит густой дым. 🏭 Или вы слышите объявление по радио о том, что в вашем городе произошла химическая авария. ⚠️ Что делать в такой ситуации? Как защитить себя и своих близких от опасных химических веществ? 🤔
Не волнуйтесь, я расскажу вам все, что нужно знать об обеспечении химической защиты населения. 🛡️ Мы разберем основные понятия, средства защиты и правила поведения в случае химической опасности. 📚 А чтобы вам было интереснее, я подготовил красочную презентацию с картинками и схемами. 🎨
Итак, поехали! 🚀 Мы вместе разберемся в этой важной теме и научимся защищать себя от химических угроз. 💪
- План урока:
- Какие мероприятия планируются и проводятся для обеспечения химической защиты населения
- Что может сделать каждый из нас для обеспечения химической защиты?
- Описание занятия об обеспечении химической защиты
- Изучение нового материала о химической защите населения
- Средства для химической защиты населения
- Обеспечение химической защиты населения: обж 8 класс. Заключение
План урока:
- Что такое химическая защита и зачем она нужна?
- Основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
- Правила поведения населения в случае химической опасности.
- Действия при попадании химических веществ на кожу или в организм.
Готовы? Тогда надевайте защитные костюмы и отправляемся в мир химической безопасности! ☢️🛡️
Какие мероприятия планируются и проводятся для обеспечения химической защиты населения
Это очень важная тема, ведь от этого зависит наша безопасность в случае химической аварии или атаки. ☢️
Итак, для обеспечения химической защиты населения планируются и проводятся следующие мероприятия:
- Разработка и производство средств индивидуальной защиты 🛡️
- Это такие средства, как противогазы, респираторы, защитные костюмы и перчатки. Они помогают защитить органы дыхания и кожу от воздействия опасных химических веществ.
- Обучение населения правилам поведения в случае химической опасности 📚
- Любой человек должен знать, как действовать, если он попал в зону химического заражения. Для этого проводятся специальные занятия и тренировки.
- Создание и поддержание запасов средств химической защиты 📦
- Эти запасы хранятся на складах и используются в случае необходимости.
- Контроль за соблюдением правил обращения с химическими веществами 🧪
- Специальные службы проверяют предприятия, которые работают с химическими веществами, и следят за тем, чтобы они соблюдали все правила безопасности.
- Создание систем оповещения населения о химической опасности 🚨
- В случае химической аварии или атаки людей нужно как можно быстрее предупредить об опасности. Для этого используются различные системы оповещения, такие как сирены, громкоговорители и сообщения в СМИ.
Все эти мероприятия направлены на то, чтобы защитить население от химических угроз и обеспечить их безопасность.
Что может сделать каждый из нас для обеспечения химической защиты?
- Изучить правила поведения в случае химической опасности.
- Иметь дома средства индивидуальной защиты (противогаз, респиратор, защитный костюм и перчатки).
- Следить за сообщениями об угрозе химической атаки и выполнять указания властей.
- Помните, что химическая защита — это общая задача, и каждый из нас может внести свой вклад в обеспечение безопасности. Давайте будем бдительными и ответственными, и тогда мы сможем защитить себя и своих близких от химических угроз. 💪🛡️
Скачать разработку урока «Обеспечение химической защиты населения» в формате doc
Скачать презентацию «Обеспечение химической защиты населения» в формате ppt
Еще один интересный урок основ безопасности жизнедеятельности предлагает вниманию своим посетителям Школьный портал – это разработка по теме «Обеспечение химической защиты населения». Цель данного занятия сформировать у учащихся 8 класса представления о существующих и рекомендованных способах защиты населения от различного рода химических аварий.
Учащиеся, кроме этого, знакомятся с организуемыми в нашей стране и регионе мероприятиями, направленными на защиту населения от аварий химической природы. Ребята будут осваивать способы действий, как во время самой химической аварии, так и после нее.
Структура урока соответствует всем требованиям организации занятий с использованием информационных технологий, в качестве которых выступает демонстрация на экране слайдов презентации, также подготовленной к уроку автором разработки.
Описание занятия об обеспечении химической защиты
Пройденный на предыдущих занятиях материал повторяется посредством следующих вопросов:
- Какова роль химической промышленности в снабжении потребностей людей?
- Какие химические соединения принято классифицировать, как аварийно химически опасные вещества (сокращено АХОВ)?
- Назовите объекты экономики, которые относят к химически опасным объектам.
- Какие возможны последствия на человеческий организм в результате воздействия АХОВ?
- Дайте определение понятию химическая авария и перечислите возможные последствия.
Получив ответы на указанные вопросы в ходе фронтального опроса, класс знакомится с темой урока, помимо которой учитель формулирует и предполагаемые к реализации цели и задачи.
Изучение нового материала о химической защите населения
К освещению нового материала приступаем, рассказывая о химической защите населения, как о составной части целого комплекса мероприятий, что проводятся в нашей стране, и нацелены на обеспечение безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях.
Актуальность обеспечения химической защиты объясняется наличием в России огромного числа химически опасных объектов (более 2,5 тысяч), а также неизбежным развитием химической промышленности в будущем.
В этой связи, особе внимание уделяется, в первую очередь, защите населения, которое проживает очень близко к химическим производствам. В целом, основные мероприятия, организуемые в рамках химической защиты населения, охватывают:
- своевременное обнаружение произошедшей химической аварии при параллельном оповещении о ее возникновении;
- обеспечение населения, участников ликвидации аварии химической природы и персонала объекта, на котором произошла химическая авария, необходимыми средствами индивидуальной защиты не только органов дыхания, но и кожи;
- укрытие населения, а также персонала в таких убежищах, которые обеспечивают защиту от АХОВ.
Средства для химической защиты населения
На экране ребятам демонстрируются индивидуальные средства защиты органов дыхания, их классификация и разновидности: противогазы, повязки ватно-марлевые, респираторы и др.
Обзор средств защиты продолжает демонстрация специальной защитной одеждой, которая также имеет свою классификацию по предназначению в зависимости от степени и характера защиты кожи человека от воздействия АХОВ.
Помимо специальной защитной одежды, существует ряд рекомендаций по пригодности для защиты кожи и бытовой одежды, о которой также рассказывается учащимся. Это накидки и плащи, изготовленные из прорезиненной ткани либо ткани с хлорвиниловым покрытием. Для ног – это резиновые сапоги, галоши, а также резиновые боты.
Обеспечение химической защиты населения: обж 8 класс. Заключение
Аварию важно не только распознать при обнаружении и ликвидировать, но к ней необходимо и подготовиться заранее, чтобы последствия оказались не столь плачевными. Об этом и рассказывает учитель на следующем этапе урока ОБЖ, для чего знакомит ребят с характеристиками самых распространенных АХОВ (аммиак, хлор, ртуть и др.).
В заключение занятия учащиеся узнают о том, как действовать во время и после химической аварии, правилах эвакуации. Подробный конспект урока ОБЖ в 8 классе вместе с наглядной интерактивной презентацией по теме «Обеспечение химической защиты населения» можно скачать в начале статьи.
Скачать презентацию «Обеспечение химической защиты населения»
Друзья, если вам понравилась статья «Обеспечение химической защиты населения: обж 8 класс», большая просьба поставить лайки и написать комментарий.