Модернизация образования – реформирование химического образования
Представленная дипломная работа посвящена одной из актуальных тем, модернизации системы образования, успех которой зависит от изменений, происходящих в образовательных учреждениях и конкретной работы с учащимися. Данная работа представляет собой анализ модернизации образования, в частности, анализ рекомендаций по совершенствованию основных направлений модернизации химического образования.
Взяв за основу исследования работы ученых и специалистов в области химического образования, автор предлагает рекомендации по оптимальному выбору направлений модернизации химического образования исходя из современных требований, предъявляемых обществом и временем.
Модернизация образования — актуальность
В ходе освещения темы исследования, на основе изучения нормативных актов, регулирующих модернизацию образования в Российском образовательном пространстве, дана характеристика эффективности действующего законодательства, оценка направлений модернизации образования, анализ проводимых в настоящее время реформ в сфере образования по проблеме дипломного исследования, а также выявлены основные проблемы модернизации химического образования.
Модернизация образования — практическая часть
В практической части дипломной работы затронуты важнейшие стороны учебно-методической составляющей образовательного процесса при изучении химии. В аспекте основных направлений модернизации химического образования, приведен анализ и предложены рекомендации по организации урочной и внеурочной деятельности по химии, в частности, рекомендации по проведению обобщающих уроков, открытых уроков, уроков с применение проектных технологий, включение в материал урока по химии республиканского компонента, а также организации олимпиад.
Модернизация образования — итоговая аттестация
Автор дипломной работы грамотно выявил и предложил оптимальные направления организации итоговой аттестации выпускников по химии в условиях модернизации образования.
Объем и структура выпускной работы отвечает всем требованиям, предъявляемым к данному виду работ. Оформление дипломной работы сопровождается грамотно составленным библиографическим описанием: списком использованной литературы и библиографическими ссылками.
Результаты работы имеют практическое значение для применения в школьной практике методических аспектов модернизации школьного химического образования, правильного использования урочной и внеурочной деятельности в организации классного коллектива на базе широкого простора проявления индивидуальности всех школьников в условиях деятельности коллектива.
Модернизация образования — заключение
Наша нынешняя школа – результат больших перемен, произошедших в отечественном образовании за последнее десятилетие. Исходя из этого, можно отметить, что сегодня образование выступает не только как часть социальной сферы общества, но и в некоторой степени ее авангард: ни одна из существующих социальных подсистем в той же мере не сумеет подтвердить наличие поступательного развития столькими нововведениями и экспериментами. Реализуемые идеи модернизации образования могли возникнуть только благодаря произошедшим в эти годы изменениям.