Мифы народов мира – конспект и презентация к уроку литературы

Мифы народов мира – конспект и презентация к уроку литературы

Скачать методическую разработку «Мифы народов мира» к уроку литературы в формате doc

Скачать презентацию «Мифы народов мира» к уроку литературы в формате ppt

Мифы народов мираДля проведения урока литературы в 5 классе, Школьный портал предлагает интереснейшую и красочную методическую разработку на тему «Мифы народов мира», которую удачно дополняет одноименная презентация, также доступная для скачивания выше.

На уроке учитель вместе с классом постарается решить следующие задачи и реализовать цели:

• познакомить детей с такими литературными понятиями, как «миф» и «мифология«;
• показать учащимся природу мифа, как некоторую форму эстетического освоения и познания окружающего мира;
• дать классу представление о том, как влияет миф на культуру человечества.

Для эффективной организации урока литературы по теме «Мифы народов мира«, автор методической разработки советует использовать оборудование и материалы: сборники мифов, мифологический словарь, презентацию, проектор мультимедийный, экран.

Мифы народов мира – краткое описание хода занятия

Мифы народов мира-1
Янус

Учитель проверяет домашнее задание, выявляя насколько ребята понимают определения понятий: эпитет, метафора, сравнение. Ученики к приведенным определениям подбирают примеры.

Вступительное слово учителя по новому материалу проводится посредством вопросов в сопровождении слайдов презентации «Мифы народов мира»:

• Кто-нибудь из вас задумывался о том, почему у военных врачей на погонах, а также вывеска аптек украшена изображением чаши со змеей? (Это атрибуты Эскулапа — бога врачевания)

• Почему в городе Москва над зданием Большого театра, а также в Санкт-Петербурге над театром драмы имени А.С. Пушкина, воссозданы квадриги с Аполлоном из бронзы? (Покровитель искусства — Аполлон)

• Почему именно могучие атланты поддерживают портик Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге? (Это скульптуры Атлантов — титанов, которые по преданию на своих плечах удерживают небесный свод)

• Почему иногда мы произносим: «Фортуна отвернулась от нас«? (Богиня удачи и счастья у римлян — Фортуна)

• Откуда берут начало названия следующих месяцев: январь, март, июнь? (Происходят от имён римских божеств – Янус, Марс, Юнона)

Мифы народов мира – определение «мифа»

Наводим учащихся пятого класса на мысль о том, что источником всего вышеперечисленного является мифология. Теперь можно подробнее познакомить ребят с определением «мифа«. Еще с начальной школы учащимся знакомо это понятие, представляющее собой устные предания, рассказывающие о древних временах и, зародившихся еще на заре человечества — в первобытную эпоху.

Сообщает учитель классу о причинах, согласно которым зарождался миф, о попытках человека объяснять окружающий его мир, опираясь при этом на личный опыт. Природа была представлена, как правило, живым существом, а сам миф приобретал форму рассказа фантастического.

Также школьники узнают о том, что научная ценность мифов постепенно утрачивалась в связи с освоением мира и развитием человечества. Однако, даже сегодня, поэтическая сторона мифа сохраняет некоторую прелесть и привлекательность.

Мифы народов мира – миф и сказка

Тематика существующих мифов разнообразна как сам мир. Мифы Древней Греции, Древнего Египта, Древней Руси и другие, всячески старались объяснять происхождение мира, постоянно сменяющие друг друга явления природы, загадки смерти и жизни, поведение животных, поступки героев, сохраняя сказания для своих потомков.

Множество мифов в своей совокупности и являются мифологией, которая подобно истории, есть практически у любого народа. Зачастую в мифологии представлена целая система богов, которые отвечали за отдельные природные явления, а также герои, которым отводилось особое место в сознании предков, и считавших необходимым передать историю о них своим потомкам.

Сообщив данную информацию, можно задать классу вопросы:
• Что волновало древних людей, а также волнует людей современных?
• Возможно ли назвать сказками известные нам мифы?
• Что общего наблюдается между сказками и мифами, а что отличительного?

Мифы народов мира-2
Атлант

Здесь, в ходе диалогического общения, учащиеся вместе с педагогом приходят к выводу, что волновали в древности и сейчас, прежде всего, вопросы происхождения человека, мира, границы возможности человека, вопросы добра и зла.

А объединяет миф и сказку то, что оба этих жанра являются произведениями именно устного народного творчества и созданы на основе фантазии народа. Но, главное отличие мифа и сказки в том, что сказка сознательно создавалась с установкой на вымысел, выдуманную реальность.

Мифы народов мира – география мифологии

Более подробно учитель также останавливается на описании географии основных мифологий древнего мира, выделяя при этом некоторые общие закономерности, похожие божества. Беседует с учащимися о мифах, освещающих и раскрывающих теории сотворения мира, волновавшие как древних людей, так и волнующие современных.

В заключение занятия, некоторые из ребят защищают проекты по выбранным тематикам, а остальные ученики принимают участие в диалоге по вопросам обобщения.

Подробную методическую разработку «Мифы народов мира» к уроку литературы вместе с презентацией можете скачать в начале этой статьи. Школьный портал предлагает также просмотреть ниже слайды презентации ↓

Скачать презентацию «Мифы народов мира»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий