Мифы и легенды Древней Греции – урок литературы в форме КВН
Скачать методическую разработку урока литературы «Мифы и легенды Древней Греции» в формате doc
Скачать презентацию к уроку литературы «Мифы и легенды Древней Греции» в формате ppt
Урок литературы по теме «Мифы и легенды Древней Греции» автор методической разработки рекомендует провести в форме телевизионного шоу «Клуб Веселых и Находчивых» (КВН). Здесь материал занятия красочно переплетает подачу его в разной форме: слайды презентации, тестовые задания, блиц-опросы на время, творческий конкурс, танец и т.д.
Мифы и легенды Древней Греции надолго останутся в памяти школьников, если учитель вооружится предложенной методической разработкой с приложениями, а также презентацией к уроку.
Предварительная подготовка к уроку:
• класс делим на две команды по любому критерию, где каждая из команд придумывает себе название (в нашем случае это были две команды: «Аргонавты» и «Фортуна«); каждая из команд также готовит эмблемы и девиз;
• предлагаем командам подготовить в качестве домашнего задания небольшую презентацию об олимпийских богах или сообщение, кроме того, команды готовят по пять вопросов соперникам;
• пригласить заранее членов жюри — учителей истории, литературы и ознакомить их с бланком оценок и правилами урока-игры.
Мифы и легенды Древней Греции – краткое описание хода урока
Долго не раскачиваясь, минуя организационный момент и знакомство учащихся с темой занятия, а также представление команд друг другу, учитель приступает к познавательной разминке. Каждое из заданий оценивается, и будет учитываться по итогам урока, определив не только победу той или иной команды, но и оценку каждого из учащихся.
Вопросы первого конкурса разминки задаются каждой команде отдельно. Первая из команд учащихся отвечает на такие вопросы:
• Что называется мифом?
• Кого из древнегреческих богов вскормила Амалфея — божественная коза? (Зевса)
• Кто являлся у древних греков вестником богов? (Гермес)
• Кого называли перевозчиком умерших душ? (Харона)
• Как звали бога торговли? (Гермес)
• Как звали дочь Деметры? (Персефона)
• Какое имя носила богиня Луны? (Селена)
• Кто был сыном Зевса и простой смертной Алкмены? (Геракл)
• Как звали бога ремесла и кузнечного дела? (Гефест)
• Какой миф объясняет цикличность времен года?
Подобные вопросы задаются в сопровождении слайда презентации и второй команде.
Мифы и легенды Древней Греции – «Назови персонаж»
В следующем задании, каждая из команд должна назвать мифологического персонажа, описанного во фрагменте цитаты из текста мифа, а также изображенного на слайде. Каждой команде предлагаются свои описания и изображения. Здесь ребята должны по описаниям угадать мифические персонажи: Прометея, Артемиду, Гефеста, Геракла, Гелиоса и Диониса. А по изображенным персонажам узнать Кентавра, Гермеса, Зевса, Аполлона, Посейдона и Афродиту.
Весьма примечателен очередной конкурс «Черный ящик«, суть коего заключается в определении персонажа, которому принадлежали находящиеся в «ящике» предметы. Здесь школьники должны догадаться, что указанные предметы принадлежат Аиду, Посейдону, Кроносу, Фемиде, Аресу и Прометею.
Конкурс на разгадывание ребусов, включает участие одного представителя от каждой команды, пока остальные члены команд совместно обсуждают и дают письменное объяснение «крылатым выражениям«. В качестве ребусных заданий, представлены разгадки также мифических персонажей: Ахиллеса, Аргонавтов, Ареса, Зевса и Гермеса. А представить фразеологизмы «крылатых выражений» необходимо следующие: «как из рога изобилия«, «олимпийское спокойствие«, «кануло в лету«, «авгиевы конюшни«, «панический страх«, «сизифов труд«.
Мифы и легенды Древней Греции – «Подбери пару герою»
Настало время участникам продекламировать подготовленные ими вопросы своим соперникам. Учителю необходимо ограничить команды во времени, отводимом на обсуждение ответа и его озвучивание одним из участников. После чего, снова конкурс от учителя, в котором ребята должны подобрать пару представленному на слайде герою мифа. Отвечает та команда, что первая поднимет руку. Герои и их пары в задании предложены следующие: Орфей — Эвридика, Зевс- Гера, Аполлон — Дафна, Аид — Персефона, Пигмалион — Галатея.
За отдельный стол приглашаем капитанов команд, которым предстоит поработать с тестовыми заданиями по теме. В это же время, параллельно с ними, остальные члены команд рассматривают рисунки на слайде презентации «Мифы и легенды Древней Греции«, к которым необходимо ответить на вопросы, указанные в раздаточном Приложении 1:
• перечислите мифы, иллюстрируемые рисунком, что вы видите на слайде;
• назовите героев этого мифа;
• чему изображенные в мифе древнегреческие боги покровительствуют?
Мифы и легенды Древней Греции – «Домашнее задание» и «Блиц-опрос»
Смена обстановки происходит в конкурсе «Домашнее задание«, где участники команд представляют свои презентации или сообщения присутствующим на уроке. А чтобы к концу урока ребята не заскучали, учитель предлагает им динамичный интеллектуальный конкурс «Блиц-опрос«, где команды должны ответить на девять вопросов. Жюри учитывает в данном задании правильность ответов и время, затраченное командой на весь конкурс.
Итоги урока литературы «Мифы и легенды Древней Греции» подводятся еще одним конкурсом, на этот раз творческого характера: команды сочиняют небольшую историю о каком-нибудь новом подвиге Геракла, а также исполняют танец «Сиртаки«.
Подробный сценарий урока литературы в форме КВН и презентацию на тему «Мифы и легенды Древней Греции» скачать можно в начале статьи Школьного портала, а в плеере просмотреть слайды ниже ↓
Скачать презентацию «Мифы и легенды Древней Греции»