Привет, любители волшебных историй и творческих подвигов! 🌟📚 Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по миру лучших сказок! 🏰📖 Готовьтесь к волшебству и вдохновению, ведь мы расскажем, как создать настоящий сказочный мир прямо в вашей средней школе. Разберемся с сценарием, заглянем в тайны подготовки, и, конечно же, погрузимся в волшебство презентации, которая запомнится каждому! Давайте вместе делать наши уроки чарующими и невероятными! 🚀✨
Скачать сценарий внеклассного мероприятия «Лучшие сказки мира» в формате docx
Скачать презентацию к внеклассному мероприятию «Лучшие сказки мира» в формате pptx
Внеклассное мероприятие в форме конкурсной программы на тему «Лучшие сказки мира» предназначено для начальной школы, которую могут использовать учителя младших классов, воспитатели групп продленного дня, педагоги-организаторы и заместители директора по воспитательной работе.
Примечательность данного сценария, предложенного на Школьном портале, в том, что дополняющая его презентация содержит множество иллюстраций, анимацию и музыкальное сопровождение, придающие наглядность конкурсному мероприятию. В ходе занятия у ребят совершенствуются знания о сказках, что способствует повышению их интереса к сказкам и чтению. Кроме этого расширяется кругозор школьников, создается позитивный эмоциональный настрой и просто организуется активный отдых детей.
Описание хода мероприятий о лучших сказках мира
В самом начале мероприятия класс или ребят из нескольких классов необходимо разделить на две команды, каждая из которых должна будет выбрать себе капитана и придумать название команде. После чего учитель сообщает о предстоящем путешествии в мир сказок.
В качестве разминочного конкурса предлагается подобрать рифмы к цитируемым учителем стихотворным предложениям. Всего необходимо предложить 9 рифм к фразам, связанным со сказочными персонажами. После чего настает время первого тура, суть которого состоит в предложении командами ответов на следующие вопросы:
• Как называли девочку, у которой волосы были голубого цвета? (Ответ: Мальвина.)
• Назовите подругу Кощея Бессмертного. (Ответ: Баба Яга.)
• Как звали главного из героев в сказке «По щучьему велению»? (Ответ: Емеля.)
• Перечислите имена трех медведей из одноименной сказки, автором которой является Лев Толстой. (Ответ: Мишутка, Михаил Потапыч, Настасья Петровна.)
• Как звали трех поросят из одноименной сказки «Три поросенка»? (Ответ: Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф.)
• Назовите предметы, обладающие в сказках волшебными свойствами. (Ответ: топор, дудочка, скатерть-самобранка, клубок, шапка-невидимка, дубинка и др.)
• Куда запрятался седьмой козленок? (Ответ: под печку.)
• Откуда баба взяла муку, чтоб испечь колобок? (Ответ: наскребла по сусекам.)
• Что для Золушки фея превратила в карету? (Ответ: тыкву.)
• Кто победил главного отрицательного героя сказки Чуковского К. «Тараканище»? (Ответ: воробей.)
• Кем был доставлен в Африку знаменитый доктор Айболит? (Ответ: орёл.)
Вопросы и задания по лучшим сказкам мира
В сопровождении слайдов презентации учащиеся к картинкам подбирают названия сказок либо имена главных героев, изображенных на них или связанных с изображением. Вопросы следующие:
• К каким сказкам, в которых живет баба Яга, относятся изображенные на слайде иллюстрации?
• Перечислите сказки, в которых главного из героев зовут Иваном.
• Какие герои сказок имеют наименьший рост?
В следующем туре, названном «Чьи это вещи?», команды должны назвать героя, которому принадлежит указанная на экране вещь, а также назвать саму сказку. Предложены вещи трех персонажей: 1) огниво; 2) ступа; 3) серебряные свисток и башмачки, а также золотая шапка.
Четвертый тур содержит задания на угадывание героя после прочтения учителем отрывка из сказки, три из которых в стихотворной форме: Царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане»; Маша из сказки «Маша и медведь»; Золушка из одноименной сказки Ш.Перро. А заключительным заданием тура становится фрагмент из сказки о Снежной королеве, которую ребята также смогут вспомнить.
Заключительный этап конкурса о лучших сказках мира
Следующий тур конкурсной программы предлагает определить названия сказок по изображенным на слайде иллюстрациям. А в завершение мероприятия ребята отгадывают название сказки по нескольким словам, приведенным на экране и, связанным с содержанием сказки:
• Болото, царь, стрела, три сына. (Ответ: «Царевна – лягушка».)
• Дед Мороз, злобная мачеха, дочка, падчерица. (Ответ: «Морозко».)
• Принц, фея, отец, мачеха. (Ответ: «Золушка».)
• Козленочек, Баба Яга, братец, Алёнушка. (Ответ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
• Урожай, медведь, мужик. (Ответ: «Вершки-корешки».)
• Мальчик-луковка, синьор Помидор, кум Тыква. (Ответ: «Приключение Чиполлино».)
Подробный опорный конспект урока можно скачать в начале публикации вместе с наглядной презентацией к конкурсному мероприятию «Лучшие сказки мира».
Скачать презентацию к конкурсной программе «Лучшие сказки мира»