Кремний и его соединения – конспект и презентация к уроку химии
Скачать методическую разработку «Кремний и его соединения» к уроку химии в формате doc
Скачать презентацию «Кремний и его соединения» к уроку химии в формате ppt
Методическая разработка «Кремний и его соединения» к уроку по химии для 9 класса, предложенная на Школьном портале, включает помимо подробного конспекта занятия, также и наглядную презентацию, насчитывающую более тридцати слайдов. Разработка урока ориентирована на использование здоровьесберегающих технологий и, кроме того, приведены многочисленные межпредметные связи с курсом биологии.
Цели урока химии «Кремний и его соединения»:
• сформировать у школьников представления о полезных свойствах, которыми обладают кремний и его соединения по отношению к организму человека;
• объяснить возможные последствия на здоровье человека в связи с недостатком и переизбытком кремния и его соединений;
• установить причинно-следственные связи в процессе изучения нового материала при развитии логического мышления учащихся.
Кремний и его соединения – описание хода мероприятия
Организационный момент урока автор разработки «Кремний и его соединения» предлагает провести при включении учащихся в атмосферу урока посредством различных упражнений: массажа пальцев и ладоней, упражнения для комплекса мышц шеи и головы, физминутка «Море» (для обогащения кислородом головного мозга).
Актуализация ранее изученного проводится в качестве проверки домашнего задания с использованием раздаточного материала по вариантам, с которыми работают учащиеся девятого класса в течение семи минут. По окончанию работы по карточкам, школьники получают другие — с ответами, чтобы самостоятельно осуществить проверку заданий и выставить оценки. Работы проверяют либо сами учащиеся, либо сосед по парте (на усмотрение учителя).
Самостоятельная работа по свойствам кремния и его соединений
Задания обоих вариантов содержат один и тот же перечень формул химических соединений, представленный ниже:
P, Fe, BaO, Fe(OH)2, SiO2, HNO3, C, Mg, NaOH, (FeOH)Cl2, H2S, NaHSO4, CO, HCl, (CuOH)2CO3, H2SO4, С2Н6, С6Н6, С2Н5О, СН3СООН, SO2, N2O, KOH, Cr(OH)3, Li2O, ZnO, Pb(OH)2, Ca(HCO3)2.
Ученики первого варианта из предложенного списка формул химических соединений выписывают и дают название согласно следующей классификации: неметаллы, кислотные оксиды, несолеобразующие оксиды, амфотерные основания, растворимые основания, основные соли, кислородсодержащие кислоты.
Второй вариант выписывает из этого же списка химические соединения и даёт им название по другой классификации: металлы, основные оксиды, амфотерные оксиды, нерастворимые основания, кислые соли, кислоты бескислородные, несолеобразующие оксиды.
Изучение нового материала о кремнии и его соединениях
На протяжении всего урока учителем ставятся различные проблемные ситуации и задаются вопросы, примерные ответы к которым также представлены в разработке. Так, для вхождения в тему у класса спрашивается:
• Что объединяет все объекты, представленные на слайде? (В их состав входит кремний)
• Назовите ассоциации, возникающие у вас при произношении слова «кремний«. (Камень, твёрдый, прочный)
• Как вы думаете, где содержится кремний в природе? (Песок, почва, глина)
• Какую роль в организме человека играет кремний и его соединения?
Ответить на последний вопрос помогут слайды презентации, подробно освещающие роль кремния для человеческого организма на основе многочисленных, проводившихся в России исследований на базе Института кремния. Материал слайдов позволяет довести до учащихся информацию о том, сколько кремния приблизительно содержится в организме человека и, где именно он концентрируется. Внимание учащихся акцентируется и на вопросах функциональных характеристик кремния, который он выполняет в организме человека.
Заключительный этап изучения свойств кремния и его соединений
На следующем этапе изученный материал закрепляется при помощи фронтальных вопросов и подведением выводов. В качестве домашнего задания школьники получают задачу и творческое упражнение, к которым учитель даёт рекомендации по выполнению:
1) Определите, какую часть лимона рекомендуется употреблять в каждый день для восполнения в витамине С потребности организма человека? (Лимон массой 100 г; массовая доля витамина С в лимоне 0,5%; потребность в витамине С взрослого человека в сутки равна 100 мг)
2) Какие чистящие средства, будучи менеджером по снабжению, приобрели бы вы для ресторана, для мытья посуды, прежде всего стекла и хрусталя. Выбор из средств: чистящие порошки «Сорти«, «Пемолюкс«, гель «Сорти«. (В задании приводится также состав каждого из чистящих средств, который необходимо проанализировать при помощи текста учебника и изученного на уроке)
Подробную методическую разработку и презентацию к уроку по химии в 9 классе по теме «Кремний и его соединения» можете скачать в начале статьи, а слайды просмотреть также ниже в плеере ↓
Скачать презентацию «Кремний и его соединения»