Как правильно питаться

Как правильно питаться? Классный час

Скачать методическую разработку классного часа «Как правильно питаться?» в формате doc.

Скачать презентацию «Как правильно питаться?» в формате ppt.

Как правильно питатьсяМы часто задаемся вопросом: «Как правильно питаться?». Предлагаем Вашему вниманию на Школьном портале методическую разработку «Как правильно питаться» поэтапного проведения классного часа и презентацию к данному мероприятию для лучшего взаимодействия классного руководителя и учащихся.

Несомненно, то, что одна из основ здорового образа жизни — это правильно питание. Другое дело, что люди по-разному интерпретируют правильность питания. В таком вопросе нельзя полагаться на интуицию или мнение простых людей. Лучшими источниками для получения ответов на подобные вопросы являются исследования ученых, статистические данные и методические разработки, одобренные квалифицированными сотрудниками, компетентными организациями и центрами. Чем и руководствовался автор данной методической разработки классного часа «Как правильно питаться?«.

Как правильно питаться-1Понятию «питание» имеется много определений. Все они сводятся к тому, что объединяют все стадии процесса усвоения живым организмом питательных веществ, которые необходимы ему для поддержания жизни, а также здоровья и работоспособности.

Как правильно питаться? Цели классного часа

Классный час, предлагаемый Вашему вниманию, преследует следующие цели:

 показать учащимся многообразие пищи;
• рассказать из чего состоит полезная пища;
• постараться дать учащимся представление о питательных веществах, приводя информацию их значимости для организма человека;
• попытаться сформировать к правильному и рациональному питанию позитивное отношение школьников;
• отработать навык на основе информации, находящейся на упаковке, осуществлять выбор продуктов.

Как правильно питаться? Сценарий мероприятия

Как правильно питаться-4

Сценарий классного часа представляет собой инсценировку похода в гости к сказке, которую развивают события, способствующие реализации вышеперечисленных целей с интересом без перегрузки детей. В зависимости от возраста детей и класса сценарий классного часа можно сузить или расширить дополнительными источниками информации.

В качестве вступления, предлагается в процессе реализации проблемного метода обучения, привести учащихся к пониманию того, что не всю пищу можно есть в любом количестве. В качестве примера, приводятся всем известные герои «Три толстяка». После чего становится очевидным, что питание должно быть не столько вкусным, сколько правильным.

загрузка...

Затем, через вопросы «Для чего нужна пища?», «Что такого в пище, что человек не может без нее жить?», подводим школьников к восприятию знакомых им понятий «жиров», «белков» и «углеводов», которые дополняем информацией их содержания в тех или иных продуктах питания.

Как правильно питаться-2

Все это осуществляется сопровождением красочных слайдов презентации «Как правильно питаться» (ссылка для скачивания в начале статьи), а также чтением тематических стихотворений.

На очередном этапе знакомим учащихся с витаминами, их значимостью, нахождением в продуктах питания по наглядному рисунку на экране, а также их роли в правильном питании.

После восприятия такого богатого информационного блока, работаем с детьми в группах, где им предлагается разделить продукты на части по возрастным группам предназначения, с обоснованием своего выбора. В ходе такой работы учащиеся приходят к выводу о различии рациона питания в разном возрасте.

Как правильно питаться? Заключение

Как правильно питаться-3На следующем этапе, еще один информационный блок на основе разделения продуктов по цвету (фруктов, ягод и овощей) в интересной и неординарной форме знакомит школьников с их отличительными особенностями и полезными свойствами.

Еще немного стоит уделить внимание упаковке продуктов, на которой должна содержаться информация о составе, откуда каждый и может сделать вывод о степени полезности того или иного продукта питания, а отсутствие подобной информации может только насторожить и способствовать отказу от приобретения такого продукта.

Итог подводится как рефлексия через постановки классным руководителем ряда вопросов и заслушивания ответов на них учащихся класса. Еще одно стихотворение и классный час подошел к концу. Каждый из учеников обязательно унесет с собой хоть чуточку, но важной информации и желание питаться правильно.

Посмотреть презентацию к классному часу на тему «Как правильно питаться?» можно ниже ↓

Скачать презентацию «Как правильно питаться?» в формате ppt.

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий