Урок окружающего мира: Экологическая безопасность и охрана окружающей среды. Привет, заботливые хранители нашей планеты! 🌍💚 Сегодня наш урок окружающего мира будет посвящен нечему-то обычному, а волшебному – экологической безопасности и охране нашей удивительной окружающей среды! 🌳🌺 Готовы окунуться в мир заботы о нашем доме и понять, как каждый из нас может стать настоящим героем для природы? Давайте вместе расскажем о важности сохранения природы, узнаем простые способы заботы о ней и, конечно, поделимся своими идеями, как сделать наш мир чище и ярче. Ведь вместе мы – сила изменений! Готовы к погружению в мир зеленых идей и вдохновения? Тогда вперед, друзья, на наш урок, который изменит не только наше сознание, но и мир вокруг нас! 🌿✨
Скачать разработку урока «Экологическая безопасность и охрана окружающей среды» в формате docx
Скачать презентацию «Экологическая безопасность и охрана окружающей среды» в формате pptx
Методическая разработка представленного занятия объединяет помимо подробного плана-конспекта, еще наглядную и качественно выполненную презентацию для 3 класса на тему «Экологическая безопасность и охрана окружающей среды».
Целью, размещенного на Школьного портале урока, выступает создание необходимых условий для формирования у учащихся начальной школы знаний и представлений об экологической безопасности, являющейся разновидностью безопасности человека.
Автор разработки призывает построить учебную деятельность на занятии посредством сотрудничества с ребятами. Для успешной и эффективной организации урока рекомендуется заготовить перечисленный в разработке материал и оборудование. Также приготовить раздаточные карточки пробного действия, самостоятельной работы и памятки о способах защиты от загрязненной воды и воздуха.
- Описание хода занятия об экологической безопасности
- Понятие об экологии и охране окружающей среды
- Практическая работа на уроке экологической безопасности
Описание хода занятия об экологической безопасности
Подробный план-конспект освещает такие направления, как:
- этапы занятия;
- цель каждого из этапов;
- характеристика деятельности учителя в ходе урока;
- предполагаемая деятельность обучающихся на уроке;
- формируемые УУД.
А начинается занятие с подготовки школьников к деятельности, для чего учитель стремиться создать условия, благоприятные возникновению внутренней у них потребности к организации учебной деятельности.
С этой целью ведется подводящий диалог, когда учитель просит ребят посмотреть на экран и рассказать, что им известно о безопасности. Класс пытается сформулировать определение этого понятия.
На этапе актуализации, с целью проверки готовности учащихся к восприятию нового материала, проверяется умение извлекать необходимую информацию из демонстрируемой на слайде схемы. На экране схема «Наша безопасность», где необходимо вспомнить, какие случаи в жизни человека грозят ему опасностью? Ребята вспоминают: при пожарах, при ударе молнии, укусе животных, отравлении ядовитыми грибами, ягодами и другими растениями, и т.д.
Понятие об экологии и охране окружающей среды
Учитель просит обучающихся назвать науку, изучающую нашу планету, окружающую нас среду. Вспомнив об экологии, ребята узнают о переводе данного термина с греческого языка. Формулируется тема урока и организуется работа в парах по карточкам по заполнению элементов схемы.
Подводим ребят к выводу о цели учебной деятельности, под которой выступает необходимость получения знаний о способах попадания вредных веществ в организм человека из окружающей среды, а также методах защиты от них.
Обсуждаются иллюстрации на экране. На фотографиях сюжеты загрязнения воздуха, которые учитель дополняет рассказом о ежегодных выбросах в атмосферу огромного количества вредных веществ. К ним относятся и выхлопные газы автомобилей, отравляющие атмосферу воздуха.
Настало время познакомиться с содержанием заготовленных памяток. Читаем правила в памятках и запоминаем. Дети должны усвоить важные элементы защитных действий, как от загрязненного воздуха, так и от загрязненной воды.
Практическая работа на уроке экологической безопасности
На следующем этапе занятия автор разработки предлагает организовать работу практического характера, используя указанные в плане-конспекте материалы и оборудование.
Из разложенных на учительском столе предметов, одному из учащихся предлагается выбрать те, которые позволят очистить воду в ходе эксперимента. Для очистки понадобятся: чистая банка, воронка, марля, вата, активированный уголь.
После проделанного эксперимента по очистке смешанной воды с почвой, класс знакомится еще и с устройством бытового фильтра. Самый простой из подобных фильтров состоит из картриджа, где и происходит процесс очистки воды, а также резервуара и крышки.
Отмечается также и цепь загрязнения, позволяющая выявить основные звенья загрязнения воды и воздуха окружающей среды. Подробную разработку урока окружающей среды для изучения в 3 классе на тему «Экологическая безопасность и охрана окружающей среды» можно скачать в начале статьи, как и наглядную мультимедийную презентацию, дополняющую УМК урока.
Вот и подходит к концу наше увлекательное приключение в мире экологии и заботы о нашей прекрасной планете! 🌎💙 Надеюсь, что этот урок окружающего мира стал для вас не просто источником знаний, а настоящим вдохновением к действию. Помните, что каждый шаг, каждая маленькая забота о природе приносит большую радость для нашего общего дома.
Давайте не просто говорить о том, как важно беречь окружающую среду, а воплощать эти слова в реальные поступки. Вместе мы можем создать чистое, зеленое будущее, где каждый день – это праздник для нашей планеты.
Спасибо, что были с нами на этом увлекательном путешествии! Не забывайте о своей силе влияния и о том, что каждый из нас – часть большой команды, заботящейся о будущем нашего мира. До новых встреч, друзья, на пути к чистому и яркому завтрашнему дню! 🌿💚✨
Скачать презентацию «Экологическая безопасность и охрана окружающей среды»