Афинская демократия при Перикле – конспект и презентация по истории

Афинская демократия при Перикле – конспект и презентация по истории Все новости

На сайте новая тема — Афинская демократия при Перикле: презентация и конспект, урок истории. Друзья, давайте сделаем шаг в прошлое и окунемся в волшебный мир древнегреческой истории! 🏛️🌍 Сегодня наш урок истории посвящен Афинской демократии при Перикле. Стоит вспомнить тот невероятный период, когда идеи свободы, культуры и гражданской ответственности процветали в древней Афине.

Перед нами раскроются тайны демократического устройства общества, роль Перикла в формировании гражданского духа и культурного наследия. Мы будем следовать по стопам великих древнегреческих мыслителей, открывая для себя, как эти идеи преобразили облик Афин и оставили след в истории.

Афинская демократия – это не просто урок истории, это путешествие в самое сердце гражданских ценностей и уникальной культуры. Давайте вместе пройдем это захватывающее путешествие, чтобы понять, как древнегреческое наследие продолжает вдохновлять нас и сегодня! 🚀📜 Готовы к нашему волшебному уроку, полному открытий и вдохновения? Давайте начнем! 💡🏺
Скачать разработку урока «Афинская демократия при Перикле» в формате docx

Скачать презентацию «Афинская демократия при Перикле» в формате pptx

Афинская демократия при ПериклеОб афинской демократии в школьном курсе по истории говорится с самого первого года обучения еще в 5 классе. На Школьном портале описана интересная разработка на тему «Афинская демократия при Перикле», включающая помимо подробного опорного конспекта, так и сопровождающую занятие яркую и качественную презентацию.

В процессе формирования у пятиклассников знаний о политическом и общественном строе Древних Афин, изучается также вклад Перикла в усовершенствование =этого древнегреческого города.

С целью приобретения навыков «смыслового» чтения с учениками 5 класса организуется работа с историческими документами. В предложенной разработке удачно прослеживается взаимосвязь отдельных этапов занятия. Структуру урока также последовательно иллюстрирует презентация.

Описание хода занятия об афинской демократии при Перикле

Афинская демократия при Перикле-1Опрос домашнего задания, предложенный автором разработки, состоит из 2 частей. Первая часть предполагает опрос по параграфу в ходе выполнения заданий, приведенных на слайде презентации:

  1. В чем схожесть и отличия процесса обучения в афинской школе по сравнению с современной?
  2. Во сколько лет принимают детей на обучение в современной школе, и во сколько начинали обучать в афинской?
  3. По какой причине к обучению в афинской школе допускались исключительно мальчики, а сегодня учат всех?
  4. Чему обучали детей в афинской школе?
  5. Каким возрастом ограничивалось обучение детей?

Кого-нибудь из учеников можно попросить сформулировать вывод, опираясь на высказывания одноклассников. Продолжаем занятие беседой на вопросы к тому же параграфу домашнего задания:

  • Какое событие связывают с зарождением в Древней Греции театра? (Ответ: с чествованием бога Диониса, считавшегося покровителем виноделов.)
  • Какие из утверждений имеют отношение к древнегреческому театру? (Ответ: из приведенных на экране утверждений, ребята выбирают «использование актерами масок» и «существование двух жанров – трагедии и комедии».)

Изучение нового об афинской демократии при Перикле

После разностороннего разбора домашнего задания класс приступает к изучению нового материала про афинскую демократию обозначенного периода. Внимание школьников обращается на то, что в результате греко-персидских сражений Афины предстают наиболее сильным из морских государств, когда и начинается их расцвет.

Следует отметить и то, что в этом процветании важнейшую роль сыграла деятельность выдающегося и талантливого политика – Перикла, считавшегося продолжателем дела Солона. Дальнейшее повествование о Перикле происходит в процессе ознакомления учащихся с историческими документами Плутарха, поведавшего миру жизнеописание политика.

Из приведенных текстовых фрагментов у учащихся 5 класса складываются впечатления, позволяющие ответить на следующие вопросы:

  1. Какие качества политика, требуемые для управления массами, были присущи Периклу?
  2. Какие функции выполняло Народное собрание?
  3. Каковы главные направления преобразований в политике и в обществе наблюдаются в жизни Афин по окончанию греко-персидских войн?

Продолжается этап изучения нового работой в группах по анализу общественно-политического уклада Афин, опираясь на исторические документы. Первая из групп получает для анализа документ под названием «Гражданские списки», а вторая – «Правила избрания должностных лиц».

Закрепление материала об афинской демократии при Перикле

Афинская демократия при Перикле-2Закрепление изученного на уроке материала осуществляем в форме беседы по вопросам и заданиям, демонстрируемым на экране или заготовленным на карточках:

  1. Кто мог принимать участие в деятельности Народного собрания, являвшегося главным органом власти на территории Афин? (Ответ: граждане мужского пола, возраст которых не моложе 20 лет.)
  2. Насколько часто, и в каком месте собиралось для работы Народное собрание? (Ответ: 3-4 раза в течение месяца в западной части Афин на холме.)
  3. Что за вопросы лежали в компетенции решений Народного собрания? (Ответ: отбор одного стратега, утверждение мирных договоров, распоряжение финансами казны, объявление войны, принятие законов.)
  4. Как принято называть подобную форму правления государством? (Ответ: демократия.)

Подводя итог занятия, учитель обобщает материал высказыванием о могуществе Афин в период правления Перикла, признании их культурным центром всей Эллады. Подробный конспект урока и презентацию по истории на тему «Афинская демократия при Перикле» можно скачать в начале статьи, а ниже ознакомиться с содержанием слайдов презентации ↓


Друзья, давайте совершим вместе невероятное путешествие в прошлое и закроем наш урок истории под звездным небом Афинской демократии при Перикле! 🌟🏛️ Мы только что пройдем через врата времени и окунулись в атмосферу грандиозных событий и великолепия древней Греции.

Закончив наше исследование, мы осознаем, какая невероятная ценность лежит в понимании принципов демократии и влиянии Перикла на формирование гражданского духа. Это не просто история – это источник вдохновения и урок для наших будущих шагов.

Афинская демократия – это нечто большее, чем урок в учебнике. Это история о наших корнях, о том, что делает нас гражданами мира. Пусть эти воспоминания о нашем уроке будут источником вдохновения и стимулом для своего рода демократии в нашей современной жизни. Спасибо, что были с нами в этом увлекательном путешествии по времени! 🌏💙

Скачать презентацию на тему «Афинская демократия при Перикле»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий

  1. Роберт

    Ура нашел нужную презентация! Спасибо автору и админу