Живопись эпохи Возрождения – конспект и презентация к уроку МХК

Живопись эпохи Возрождения – конспект и презентация к уроку МХК

Скачать конспект урока «Живопись эпохи Возрождения» в формате doc

Скачать презентацию к уроку МХК «Живопись эпохи Возрождения» в формате ppt

Живопись эпохи ВозрожденияВ ходе занятия по изучению искусства живописи в период истории, обозначенный как эпоха Возрождения, будет показан противоречивый и достаточно сложный характер развития живописи в данный временной отрезок.

Материал занятия может быть использован и на уроках по МХК, и на уроках Всеобщей истории в 7 классе. Содержание образовательной составляющей занятия подразумевает реализацию активного интегрированного восприятия знаний по двум дисциплинам. С одной стороны происходит знакомство школьников с эпохой Возрождения как исторического отрезка времени, с другой — обращается внимание на изменение мировоззрения в творчестве знаменитых живописцев Возрождения.

Привлекая учащихся к эвристической беседе и подкрепляя ее приемами технологии развития критического мышления, на уроке учитель воспитывает гуманистическое мировоззрение.

Описание хода занятия о Живописи эпохи Возрождения

Живопись эпохи Возрождения-1
Рафаэль. Сикстинская мадонна. 1513-1514

Начало урока автор разработки рекомендует осуществить довольно интересным образом: под звуки музыки Вивальди учитель обращает внимание ребят на неумолимо меняющуюся действительность, когда все ускользает в прошлое (нравы, власть, мода и др.), оставляя неизменным лишь стремление человечества к прекрасному. После чего, посредством наводящих вопросов, вместе с учащимися формулируется тема урока.

Познакомив класс с целями и задачами урока, следует вопрос проблемного характера:
• Как вы считаете, что является лучшим памятником живописи как вида искусства?

Догадавшись, что речь идет о картинах, внимание учащихся обращается на экран, где демонстрируются наиболее значимые картины эпохи Возрождения. Знакомство с произведениями живописи того времени, сменяет работа по заполнению карты учащимися, заранее заготовленной учителем. Также ребятам необходимо определить территорию, которую можно принять как родину «возрождения«.

Колыбель эпохи Возрождения

Колыбелью искусства обозначенной эпохи, безусловно, считают Италию, мастера которой снова обратили взоры собственного творчества на искусство Древнего Рима, а также его предшественника — искусство Древней Греции. Возрождение надолго позабытых канонов художественного творчества и дало название изучаемой эпохе.

Не удивителен тот факт, что именно итальянцы стали возрождать традиции живописи древнего мира, поскольку именно им довелось лицезреть и обитать среди руин памятников архитектуры Древнего Рима, ступать по той же земле, вдыхать тот же воздух, что и их предки.

Основой же искусству Возрождение послужил гуманизм, вдохновивший его последователей величиной художественного творчества античного мира, постоянно напоминавшего о себе. В это время искусство средних веков стало казаться современникам каким-то неумелым, даже варварским.

Активизируем деятельность учащихся составлением кластера к рассмотренному термину: гуманизм. К сформулированным доводам ребят добавляем правильное определение, цитируемое на экране.

Внимание класса переводим на библиографические справки о «Титанах эпохи Возрождения«, а после создаются группы учащихся, которым дается задание по описанию эпохи одного из трех направлении: Возрождение французское, северное, а также итальянское.

Подводим ребят к тому, что эпоха всегда вносит отпечаток на все, с чем сталкивается человек, в особенности, если речь идет об искусстве. Исходя из этого, целесообразно предложение учителем рассмотреть картины мастеров, изображенных на экране, и постараться определить общие и отличительные черты в их творчестве.

Завершение урока о живописи эпохи Возрождения

Живопись эпохи Возрождения-2
Тициан. Кающаяся Мария Магдалина. Перв. полов. 1560-х гг.

На завершающем этапе занятия по изучению живописи эпохи Возрождения, выясняются характерные элементы, присущие трем вышеуказанным направлениям изучаемого периода времени. В рабочих листах школьники заполняют таблицу сравнительных характеристик.

А в заключение, рефлексию предлагается осуществить посредством составления обучающимися сиквейна по изученной теме, на базе которых и подводится учителем основой итог занятия.

Кроме подробного конспекта урока, автором предлагаются в разработке Приложения, рекомендуемые в качестве раздаточного материала: «Северный ренессанс, а также его мастера«, «Характерные особенности эпохи Возрождения«, «Нидерландское Возрождение«. Весь материал методической разработки урока «Живопись эпохи Возрождения» Вы можете скачать вместе с презентацией в начале статьи, ниже обратить внимание на содержание слайдов ↓

Скачать презентацию «Живопись эпохи Возрождения»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий