Найти на сайте

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека – урок ОБЖ


Скачать методическую разработку «Загрязнение окружающей среды и здоровье человека» в формате docx

Скачать презентацию «Загрязнение окружающей среды и здоровье человека» в формате pptx

Загрязнение окружающей среды и здоровье человекаНе секрет, что качество жизни отдельно взятого человека, как и всего человечества в целом, зависит напрямую от состояния окружающей среды. Для того, чтобы существование людей было здоровым и полноценным необходим свежий воздух, чистая вода, а также плодородная почва.

На уроке ОБЖ в 8 классе речь пойдет о факторах загрязнения окружающей среды. Учащиеся познакомятся с причинами их возникновения, проанализируют возможные последствия загрязненной среды для здоровья человека. 

Материал занятия, представленный на Школьном портале, дает возможность развить навыки ответственного и бережного отношения не только к сохранности окружающей нас природной среды, но и собственного здоровья. Автором разработки предложен раздаточный материал с заданиями-ситуациями практического характера, способствующий развитию познавательной деятельности.

Описание хода занятия о загрязнении окружающей среды

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека-1Для проверки домашнего задания учащиеся класса делятся на две группы, каждая из которых получила собственное задание:

 1 группа получила задание подготовить сообщение и подобрать на свое усмотрение иллюстрации по теме «Десять наиболее загрязненных городов мира»;

 2 группа должна была также подготовить сообщение с соответствующими иллюстрациями, но по теме «Десять наиболее загрязненных городов России».

В ходе прослушивания подготовленных сообщений и просмотра на экране иллюстраций происходит актуализация знаний учащихся. По окончанию демонстрации выполненных домашних заданий формулируется тема урока, и ставятся задачи. Для чего задаются наводящие вопросы:
 Почему перечисленные города считаются наиболее загрязненными?
 Как вы считаете, влияет ли на здоровье человека жизнь в указанных городах?

Изучение нового материала о загрязнении окружающей среды

Загрязненные воздух и вода могут явиться источником проникновения в организм вредных и даже ядовитых веществ. В воде могут содержаться кроме токсичных соединений также патогенные микроорганизмы.

А загрязненная почва помимо снижения продуктивности сельскохозяйственных угодий, способна существенным образом снизить и качество самой пищи, выращенной на таких землях. Все перечисленное может представлять угрозу здоровью людей.


Ребятам напоминается определение природной среды, как совокупности отдельных объектов и целых систем материального мира в их естественной форме и состоянии, не считающихся продуктом трудовой деятельности людей. Дается и определение биосферы.

В сопровождении слайдов презентации учитель рассказывает о том, что в результате человеческой деятельности происходит систематическое загрязнение атмосферы воздуха, природных вод (рек, озер, морей, подземных и др.), почв, что сказывается отрицательно на здоровье человека.

Далее рассматриваются виды загрязнений и понятие ПДК, под аббревиатурой которого подразумевается предельно допустимая норма концентрации каких-либо вредных соединений в воде, почве либо атмосфере воздуха.

Практические задания о влиянии загрязнений на здоровье человека

На данном этапе предлагается самостоятельное творческое применение учащимися сформированных умений и навыков. Для этого класс делится на три группы. Каждая из групп условно наделяется статусом жителей одного из наиболее загрязненных городов мира либо России.

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека-2Ученики групп должны отыскать в интернете либо в других информационных источниках данные, свидетельствующие о загрязнении в этих городах. Целью выяснения становятся также вещества, выбрасываемые в окружающую природную среду и их влияние на здоровье человека.

В процессе выполнения задания заполняется каждой группой таблица (Приложение 1 – скачать можно с методической разработкой), включающей следующие разделы: численность населения, источники загрязнения, выбрасываемые в биосферу города соединения, влияние веществ на здоровье, возможные пути решения проблемы.

После обобщения результатов выполнения творческого задания одним из представителей каждой группы, учащиеся получают домашнее задание:
 Придумать, каким образом каждый из нас способен помочь собственному городу стать чище?
 Отыскать и предложить альтернативные пути ликвидации проблемы загрязнения биосферы.

Подробную методическую разработку по ОБЖ по теме «Загрязнение окружающей среды и здоровье человека» можно вместе с приложениями и презентацией скачать в начале статьи, а ниже просмотреть слайды ↓

Скачать презентацию «Загрязнение окружающей среды»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>