Заграничные походы русской армии 1813-1814 – урок истории

Заграничные походы русской армии 1813-1814 – урок истории Все новости

«Заграничные походы русской армии 1813-1814: конспект урока истории» — волшебные врата в страницы времени, где каждый шаг следует за героями прошлого, погружая нас в захватывающий эпос истории. Сегодня мы раскроем перед вами таинственные страницы событий, о которых знали великие воины, решившиеся на заграничные походы.

PAS-формула — наш верный компас в путешествии по времени. Мы Погрузимся в атмосферу эпохи, Анализируем решения великих полководцев, и Станем свидетелями великих побед и трудностей. Этот урок — не просто знание фактов, но история, ожившая перед вашими глазами.

Зачем это важно? Потому что понимание заграничных походов русской армии в 1813-1814 годах — это ключ к пониманию формирования современной карты мира и страны. Этот урок приглашает вас стать свидетелями величайших событий и войти в увлекательный мир истории, который мы с вами создадим вместе.

Друзья, приготовьтесь к захватывающему путешествию в прошлое, где каждый факт — это камень, на котором строится наше понимание настоящего. Статья полна интересных деталей, а урок истории — это возможность стать частью великих событий. Вперед, в мир истории! 🚀📜💫
Скачать разработку урока «Заграничные походы русской армии 1813-1814» в формате docx

Скачать презентацию «Заграничные походы русской армии 1813-1814» в формате pptx

Заграничные походы русской армии 1813-1814Очередная интересная разработка урока истории на Школьном портале расскажет о причинах и последствиях самых громких походов русской армии на заграничном поприще периода с 1813 по 1814 годы. Ребята научаться ориентироваться в главных направлениях внешней политики государства, а также выяснят, каково оказалось положение России по окончании Отечественной войны.

В течение всего занятия учащиеся 8 класса заполняют последовательно таблицу данными, получаемыми в ходе урока. К разработке также предлагается яркая и интересная мультимедиа презентация. Материал занятия предлагает школьникам проанализировать каждый из походов, учитывая внешнюю политику страны, сложившуюся в послевоенный период. Более подробно далее будет рассмотрен ход урока и содержание опорного конспекта.

Описание хода занятия о заграничных походах русской армии

Заграничные походы русской армии 1813-1814-1По окончании организационного момента проверку домашнего задания предлагается осуществить при помощи следующих вопросов и упражнений:

1) Установить соответствие между Ф.И.О. исторической личности и ролью, которую играл каждый из них в Отечественной войне 1812 года. Приводятся: Багратион П.И., Тормасов А.Н., Фигнер А.С. и Раевский Н.Н.;

2) Перечислить события в хронологическом порядке:

  • форсирование французами реки Неман;
  • сражение при Малоярославце;
  • Совет в Филях;
  • вступление французской армии в Москву;
  • Бородинское сражение;
  • Смоленское сражение;

3) Кто командовал батареей, которая прикрывала в ходе Бородинского сражения центр русской армии? (Багратион, Милорадович, Ермолов или Раевский)

4) Укажите, кто из перечисленных был участником партизанского движения во времена Отечественной войны? (Раевский, Чеченский, Курин, Багратион, Дохтуров, Тормасов, Фигнер или Кожина)

5) На какой реке произошло серьезное поражение Наполеона на грани катастрофы в период отступления его армии из Москвы? (Припять, Березина, Днепр или Неман)

6) Вставьте пропущенные слова в высказывание Наполеона о городах России, которые он собирался покорить. (Текст приводится в разработке)

7) Когда датируется манифест, подписанный Александром I об окончании Отечественной войны, а также об изгнании врага? (23 февраля 1813 г., 26 октября 1812 г., 25 декабря 1812 г., 1 января 1813 г.)

Изучение нового о заграничных походах русской армии 1813-1814 гг.

Учитель напоминает ребятам о том, что царский манифест, изданный 25 декабря, объявлял об окончании Отечественной войны. А далее ставит проблемные вопросы, на которые предстоит ответить в ходе урока:

  1. Прогнав наполеоновскую армию с территории России, следовало ограничиться лишь этим?
  2. Могла ли Россия отстраниться от заграничных походов?
  3. Какую роль играли заграничные походы русской армии?

Познакомив класс с планом урока, учитель обращает внимание школьников на таблицу, которую предстоит заполнять на протяжении всего занятия. В таблице всего два столбца: дата и основное событие. После чего и погружаемся в рассказ о заграничных походах русской армии.

На первом этапе повествуется о начале заграничных походов, внутренних и внешних предпосылок, сложившихся к началу 1813 года. У желания Александра I преследовать наполеоновские войска за пределами России обнаруживаются вполне объяснимые обоснования. Отмечаются: переход через Неман, выход к границам Пруссии, вторжение в Берлин, освобождение Гамбурга, смерть Кутузова.

Завершение заграничных походов русской армии 1813-1814

Заграничные походы русской армии 1813-1814-2
Александр I

Смерть Кутузова отразилась и на ходе военных действий, и на боевом духе русской армии. Это послужило одной из причин апрельских поражений в 1813 году и принятием вынужденного перемирия. Такая пауза использовалась с целью формирования очередной, на этот раз – пятой антифранцузской коалиции, состоявшей, кроме России, еще из Пруссии, Австрии, Англии и Швеции.

Новые вливания в противостоящие французам войска позволили продолжить заграничные походы, вступить в марте 1814 года уже в сам Париж. Особое внимание следует обратить на непосредственное участие Александра I в этом завершающем походе, красовавшимся на белом коне и возглавлявшем российские войска. Именно он вынудил Наполеона подписать отречение и отправиться затем в ссылку на Эльбу.

Отдельное внимание уделяем и Венскому конгрессу, где страны-победители обсуждали вопросы послевоенного обустройства европейской части континента. Подробный опорный конспект урока по истории вместе с наглядной презентацией на тему «Заграничные походы русской армии 1813-1814» можно скачать в начале статьи, а ниже просмотреть и слайды ↓

Заключение

Покидая страницы этого захватывающего урока, мы пережили настоящую магию истории, погружаясь в события заграничных походов русской армии 1813-1814 годов. Каждый аспект был пропитан страстью к прошлому и чрезвычайным вниманием к деталям, превращая стереотипный урок в невероятное приключение.

Мы не просто изучали историю, мы становились частью нее. С каждым военным тактом, с каждым решением полководца, мы проживали эпоху, ощущали запах пороха и слышали звуки сражений. Этот урок оставит неизгладимый след в сердцах учеников, вдохновляя их на дальнейшие познания.

Важно понимать, что история — не просто страницы учебника, а источник вдохновения и мудрости. Знание заграничных походов — это ключ к лучшему пониманию себя и мира вокруг. Поэтому, несмотря на то, насколько захватывающим был этот урок, самое захватывающее — впереди. Откройте для себя историю через призму заграничных походов русской армии 1813-1814 годов. И так начинается ваше великое приключение в мире знаний! 🌟📖🚀

Поднимая занавес этого захватывающего урока, мы вместе отправились в эпоху заграничных походов русской армии 1813-1814 годов, проживая каждый момент этого великого путешествия. Спроектированный с любовью к истории, этот урок оказался не просто набором фактов, а настоящим приключением в прошлое.

Мы Погрузились в вихрь битв и стратегий, Анализировали решения великих полководцев и Становились свидетелями переломных моментов. Это не просто урок истории — это волшебство, где каждый ученик становится исследователем собственного прошлого.

Важность этого урока трудно переоценить. Понимание заграничных походов — это ключ к разгадке многих загадок современности. Это знание, которое приносит не только оценки в учебной тетради, но и озарение ума, формируя критическое мышление и любовь к истории.

Заключение — это не конец, а новое начало. Мы приглашаем вас присоединиться к нам в этом увлекательном путешествии в прошлое и обнаружить свою историю. Заграничные походы русской армии 1813-1814 конспект урока истории — ваш ключ к вратам времени и знаний. Вперед, к новым открытиям! 🚀📚💫

Скачать презентацию «Заграничные походы русской армии 1813-1814»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий