Я живу в России! День народного единства – классный час

Я живу в России! День народного единства – классный час

Скачать сценарий классного часа «Я живу в России! День народного единства» в формате doc

Скачать презентацию «Я живу в России! День народного единства» к классному часу в формате ppt

Я живу в РоссииРазработка методическая классного часа «Я живу в России! День народного единства» включает в себя помимо подробного сценария, также наглядную и качественную презентацию, тоже размещённую на Школьном портале. Занятие посвящено празднованию Дня народного единства, что стали отмечать в России с 2005 года.

Ещё раньше в этот день чествовали Казанскую икону Божией Матери, которая теснейшим образом связана с историей праздника Дня народного единства, берущего своё начало с событий, происходивших в 1612 году на Руси. Имея патриотическую направленность, материал классного часа «Я живу в России! День народного единства» знакомит с историей происхождения данного праздника, воспитывает у школьников чувство уважения к истории своего Отечества, к прославленным деятелям прошлого.

Проводится классный час в форме беседы и чередующихся сообщений учащихся, в сопровождении слайдов презентации. На мероприятии используется символика РФ (герб и флаг), проектор мультимедийный, экран (интерактивная доска), компьютер.

Я живу в России! Описание хода классного часа

Я живу в России-1Классный руководитель знакомит учащихся после приветственных слов организационной части с целями, которые попытается реализовать в ходе классного часа «Я живу в России!», посвящённого Дню народного единства.

Прежде, чем дать слово учащимся, подготовившим свои сообщения об исторических событиях, способствовавших появлению знаменательной даты, учитель повествует о празднике единения. Утверждённый в память о событиях, имевших место на Руси в 1612 году, праздник связан с ратными подвигами народного ополчения, а также его предводителями — Пожарским Дмитрием и Мининым Кузьмой. Их борьба с польскими и шведскими интервентами позволила не только освободить Москву, но и положить начало постепенному выходу государства из кризисного состояния Смутного времени.

Я живу в России! По страницам Смутного времени

Первый из учащихся начинает своё выступление с упоминания событий начала 17-го века, как переломного момента у русского народа, вошедшего в страницы истории России, как Смутное время. Ведь в жизни почти всех народов имеются такие моменты, которые ставят под вопрос само их существование. При этом речь идёт не только о существовании у народа некой государственности, но даже самостоятельной нации.

Как и любой другой праздник, День народного единства также у некоторых вызывает сомнения относительно необходимости его утверждения. Однако эти люди, вероятно, не совсем глубоко понимают смысл того, что произошло на Руси в начале 17-го столетия. И дело не столько в освобождении страны от польско-шведской интервенции, к которому сводится период Смутного времени, а в расшатанном национальном и государственном самосознании и самоопределении.

Череда бедствий, голод чудовищный, эпидемия чумы, жестокая засуха — совпали с практически полным расстройством государственного управления. Тут и наблюдается приход Руси в состояние как раздробленности и крайней нищеты, также и полной её криминализации — огромное количество разбойничьих шаек фактически захватили в этот период всю территорию страны.

Нарастание противоречий — из сценария «Я живу в России!» 

Безусловно, происходило всё вышеуказанное не само по себе, а скорее одна проблема порождала другую. Поскольку, из-за бушевавшего всюду по стране голода помещики принялись выгонять холопов, дабы не тратить продукты на их прокормление. Они же в свою очередь стали сбиваться в шайки и пропитание добывать уже разбоем. Таким образом, природные катаклизмы стали оборачиваться сперва экономическими, а затем и социальными, политическими, несомненно, усугубившими друг друга. Неспроста говорят в народе о том, что беда одна не приходит.

Ещё один учащийся расскажет о зарождении Смутного времени, совпавшего с прекращением правления династии Рюриковичей на Руси. Когда после смерти сына Ивана Грозного, править на Руси некоторое время довелось Борису Годунову. Однако царствовать ему пришлось не долго. Да и правление его боярской элите не приходилось по душе, так как он не позволял им в полную силу грабить страну.

Существовавшие группировки бояр ради личной выгоды после смерти Бориса Годунова готовы были как на предательство, так и на признание всякого рода лжи. Так с их расчётного согласия в истории Руси появляется Лжедмитрий I, а затем и Лжедмитрий II, в которых угодно было признавать сына Ивана Грозного, чудом выжившего царевича Дмитрия Ивановича.

Минин и Пожарский тоже жили в России!

Я живу в России-2Тут и выходят на историческую арену предводители народного ополчения, противостоявшего интервентам, Минин и Пожарский. Объединили они ополченцев в одно большое войско, в состав которого входили более пятнадцати тысяч поместных служилых, казаков, стрельцов и простых крестьян.

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, ополчению этому удалось 4 ноября 1612 года изгнать из Москвы поляков, взяв при этом штурмом Китай-город. Таким образом, сам народ решил судьбу государства, своей страны, без участия власти. Объединение всех сословий, деревень, городов и митрополий, всех национальностей в этой борьбе не за царя, а за своё Отечество, по праву позволил дать празднику название Дня народного единства.

В таком гражданско-патриотическом духе организуется классный час, посвящённый Дню народного единства. Скачать подробный сценарий классного часа и презентацию на тему «Я живу в России!» можете в начале данной статьи. Ниже доступен и просмотр слайдов презентации в плеере ↓

Скачать презентацию «Я живу в России! День народного единства»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий