Художники-импрессионисты – конспект и презентация к уроку МХК

Художники-импрессионисты – конспект и презентация к уроку МХК

Скачать методическую разработку урока «Художники-импрессионисты» в формате doc

Скачать презентацию к уроку МХК «Художники-импрессионисты» в формате ppt

Художники-импрессионистыПредлагаем вниманию посетителей Школьного портала пример урока по мировой художественной культуре с активным использованием компьютерных технологий, где в качестве мультимедийной компоненты учащимся 11 класса будет предложена наглядная презентация с большим количеством иллюстраций и слайдов.

Разработка урока подготовлена автором в соответствии с УМК Даниловой Г.И., составленному по курсу МХК для занятий в 11 классе. В аннотации приведена тезисная информация о преимуществах и необходимости использования информационных технологий в учебном процессе, позволяющих не только придать дополнительную наглядность занятию, но и сделать обучение более эффективным.

На сегодняшний день существует множество готовых электронных пособий, а также мультимедийных учебников. Однако некоторые из них довольно заметно перегружены второстепенными материалами, либо не полностью соответствуют выбранной учебной программе. Поэтому учителю требуется постоянно работать над тщательным отбором информации, отделяя основное.

Описание хода занятия о художниках-импрессионистах

Художники-импрессионисты-1
Клод Оскар Моне
1840-1926

Объявив тему предстоящего урока, учитель предлагает школьникам окунуться в загадочный мир художников-импрессионистов, совершив виртуальное путешествие по страницам их творчества.

В качестве эпиграфа к занятию автором разработки предложено в презентации стихотворение О.Мандельштама, которое именуется так же, как и изучаемые на уроке художники – «Импрессионизм». Создав, таким образом, необходимый эмоциональный настрой, на экране демонстрируем и даем описание картине, давшей название данному художественному направлению. Речь идет о полотне К. Моне, назвавшего свою работу «Впечатление. Восход солнца».

На очередном слайде, дабы продолжить знакомство с выдающимися художниками-импрессионистами, представлена галерея портретов, большая часть из которых являлись живописцами.

Знакомятся ребята и с Салоном Отверженных, где экспонировались самые первые картины художников-импрессионистов, среди которых одно из наиболее известных полотен – картина Э. Мане, вызвавшая неординарную реакцию современников и критику – «Завтрак на траве».

Язык живописи художников-импрессионистов

Внимание учащихся 11 класса обращаем на таблицу на экране, комментирующую особенности живописного языка представителей изучаемого направления. Одним из базовых правил импрессионистов стала живопись на пленэре, то есть – «на открытом воздухе».

Демонстрируются одна за другой картины художников-импрессионистов, главный принцип которых – чувственное восприятие мира и природы, окружающих нас. Делая комментарий к изображенным полотнам, учитель может прочесть стихотворение П. Верлена, отнесенного к группе французских поэтов-импрессионистов.

Отметив базовые правила и принципы в трудах К.Моне, О.Ренуара, А.Сислея и других, делаем также акцент на важнейшую цель, преследовавшуюся импрессионистами: показать изменчивость и подвижность окружающего мира. А чтобы не быть голословным, на экране демонстрируется серия полотен К.Моне, четко отразившего постоянно сменяющийся облик известного Лондонского парламента, запечатленного в различное время суток.

Рассказывая о применении художниками техники пастели, в помощь для лучшего представления, показываем серию картин Э.Дега. Пейзажную линию сопровождаем просмотром полотен К.Моне, названую «Вокзал Сен-Лазар«, а также пейзажи А.Сислея и К.Писсаро.

Различия в подходах художников-импрессионистов

Художники-импрессионисты-2
Эдуард Мане
1832-1883

Показ картин других художников-импрессионистов, таких как Э.Мане и О.Реануара, позволяют обратить внимание учащихся на различие в подходах интерпретирования и переноса на полотно человека в искусстве и его повседневности.

По усмотрению учителя урок можно продолжить демонстрацией портретов О.Ренуара, являющихся своеобразной галерей обольстительных женских образов. С творчеством указанных художников продолжиться знакомство и на следующих занятиях МХК. А на этом уроке следует еще рассмотреть репродукции русских последователей импрессионистов, к которым относят К.Коровина, В.Серова, а еще И.Грабаря.

В заключение занятия, после подведения учителем итогов урока, классу дается творческое задание на дом: дать описание картине А.Сислея, под названием «Дорога на опушке леса», постаравшись передать собственные переживания и впечатления. Подробную разработку и презентацию «Художники-импрессионисты» к уроку МХК в 11 классе можно скачать в начале статьи, а ниже слайды просмотреть ↓

Скачать презентацию «Художники-импрессионисты»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий