Всеобщая Декларация прав человека – внеклассное занятие в начальной школе

Всеобщая Декларация прав человека – внеклассное занятие в начальной школе

Скачать методическую разработку внеклассного занятия «Всеобщая Декларация прав человека» в формате doc

Скачать презентацию к внеклассному мероприятию «Всеобщая Декларация прав человека» в формате ppt

Всеобщая Декларация прав человекаВ предыдущей статье Школьного портала, мы рекомендовали Вам методическую разработку «Конвенция о правах ребенка«, позволяющую развить правовой кругозор школьников. В этой статье представлена еще одна разработка внеклассного мероприятия правовой направленности на тему «Всеобщая Декларация прав человека» для организации занятия в начальной школе.

Задачи и цели занятия:
• познакомить школьников с отдельными статьями документа «Всеобщая Декларация прав человека«;
• развивать у детей кругозор, речь, аналитическое мышление, правовую культуру;
• воспитывать у младших школьников чувства дружелюбия, человеческого достоинства, толерантного отношения друг к другу.

Всеобщая Декларация прав человека – краткое описание внеклассного занятия

Всеобщая Декларация прав человека-1Учитель знакомит класс с целями мероприятия и кратким планом рассматриваемых вопросов. Эвристическую беседу с учащимися начинаем с вопросов, появившихся еще тысячи лет тому назад, когда на Земле появились люди. Это Главные Вопросы и формулируем их так:

• Что могут люди делать, а что нет?

• На что люди имеют право, а на что право не имеют?

• Что обязаны делать люди, а что не обязаны?

Без четкого ответа на данные вопросы жизнь становилась сплошной неразберихой и кошмаром. Шаг за шагом за решение этих вопросов взялись посредством бесед, различных религий, международных переговоров, а иногда и путем войн и битв, пытаясь разрешить социальные конфликты. Поиск решений на протяжении многих веков привел к появлению очень важного международного документа, который именуется как «Всеобщая Декларация прав человека». Не так давно утвержден даже Международный день прав человека, который отмечается 10 декабря.

Всеобщая Декларация прав человека – знакомство со статьями

Учитель объясняет школьникам, что в случае соблюдения всего записанного в декларации, немедленно прекратились бы неразбериха и кошмар на Земле. Однако это в случае, если соблюдать все статьи документа. Но, для их соблюдения необходимо, как минимум, знать все эти тридцать статей. Сегодня же предстоит нам познакомиться лишь с некоторыми статьями документа, называемого «Всеобщая Декларация прав человека». А сделаем мы этого достаточно интересным и необычным способом.

Нетрадиционный подход в изучении нового материала помогут нам осуществить сказочные персонажи и сюжеты известных учащимся сказок. Так, к иллюстрации, демонстрируемой на слайде презентации к сказке «Гадкий утенок«, задаем вопросы:

• Все ли персонажи сказки «Гадкий утенок» дружелюбно друг к другу относятся?

• Отчего обижали гадкого утенка некоторые обитатели двора?

• Какие права, и какого персонажа были нарушены в данной сказке?

Еще один слайд с иллюстрацией к другой сказке — «Золушка«, дает возможность подвести ребят к осмыслению текста статьи 1 Всеобщей Декларации прав человека. Прочитав содержание первой статьи декларации, спрашиваем снова у ребят: Какое же право в сказке Андерсена было нарушено по отношению к главному герою — гадкому утенку?

Всеобщая Декларация прав человека – работа с приложениями

На этом этапе предлагаем младшим школьникам поработать с Приложением 1, что представляет собой раздаточный материал — рисунок с иллюстрациями к различным сказкам. Возле сказочных героев размещены кружочки, которые дети должны будут закрасить возле тех персонажей, право которых на братство и равенство было в сказке нарушено. Выполнение задания учащимися сопровождаем вопросом: Кто из вас встречался в своей жизни с нарушением данного права?

Следующий слайд содержит картинки из нескольких сразу сказок: «Красная шапочка«, «Серая шейка«, а также «Волк и семеро козлят«. К этим иллюстрациям подводим содержание еще одной статьи Всеобщей Декларации прав человека — статья 3, согласно которой каждый человек на Земле имеет право на жизнь, свободу, а также личную неприкосновенность.

Теперь в Приложении 1 предлагаем школьникам другим цветом закрасить кружочки возле тех персонажей, у которых были нарушены права на жизнь, свободу или на личную неприкосновенность. Здесь можно затронуть разговор о нарушении данного права в школе, например, о драках среди учащихся.

Всеобщая Декларация прав человека – статья за статьей

Всеобщая Декларация прав человека-2На фоне изображенной на экране иллюстрации к сказке об Иване-царевиче и сером волке знакомим класс со статьей 17 Декларации. Здесь комментарий учителя отмечает, что любой человек обладает правом владеть каким-либо имуществом, и нельзя при этом никого произвольно лишать данного имущества.

К статье 17 задание: раскрасить другим цветом кружочки около персонажей, у которых нарушено право на владение имуществом.

В таком увлекательном ритме знакомим и с некоторыми другими статьями Всеобщей Декларации прав человека (статьи 2, 26, 29, 30). А итог подводит учитель, вспомнив сказку о Царе Салтане (Пушкин А.С.). Там упоминались «тридцать витязей прекрасных«, но даже тридцать тысяч витязей выполнение всех статей Декларации обеспечить не смогут. Выполнимой Декларацию могут сделать исключительно сами люди, причем вместе и сообща.

Подробный сценарий внеклассного мероприятия «Всеобщая Декларация прав человека» можно скачать вместе с презентацией в начале статьи, а просмотреть слайды ниже ↓

Скачать презентацию «Всеобщая Декларация прав человека»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий