Вред курения. Классный час

Вред курения. Классный час

Скачать необходимые материалы для классного часа «Вред курения» в формате doc.

Скачать презентацию «Вред курения» в формате ppt.

Вред куренияЦель классного часа «Вред курения», предложенного на Школьном портале:

• попытаться вызвать у подростков отрицательное отношение к курению.

Задачи классного часа:

• проинформировать школьников о вредном влиянии табака на человеческий организм, а также возможности развития никотиновой зависимости;

• научить подростка негативно оценивать рекламу табачных изделий;

• отработать умение противодействовать давлению среды, стремящейся приобщить к курению.

Ключевые понятия: вред курения, зависимость, никотин.

Методические материалы к классному часу:

• Презентация «Вред курения»;

• таблица «Что наблюдается при выкуривании сигареты»;

• ролевая игра «Как можно отказаться от сигареты?»;

• плакат «Курение. На это нет времени»

Вред курения - рисунок 3

• советы научного центра АМН России тем, кто собирается бросить курить;

• анкета «Так почему же мы все-таки курим?».

Вред курения. Социальные проблемы

Обычно начинают курить не из-за желания испытать чувство опьянения, а из-за солидарности с другими. Большинство стало курить из-за чувства подражания, часть – из любопытства, и лишь некоторые причины начало курения видят в боязни пополнеть.

Причины, заставляющие прибегнуть к курения, вы скажете сами (так приятно, курение поддерживает авторитет, курить красиво). На вопрос «Вредно ли курить?», ответ: «Здоровым можно; если не часто, то не вредно; курение успокаивает». «Почему успокаивает» ответ: «В кино показывают, что в сложных ситуациях люди курят».

Вред курения - рисунок 2

Наиболее частые причины курения:

В подростковом возрасте, когда начинают курить, привлекается внешняя сторона дела, то есть сам ритуал курения, чувство солидарности с курящими товарищами, стремление выглядеть взрослым.

 Подростковый негативизм, упрямое стремление поступать вопреки советам старших.

 У части подростков выражено чувство робости, стеснительности, собственной неполноценности, стремление компенсировать свои недостатки. Приобретением отрицательных черт: разнузданность, курение, таким образом, подросток скрывает свою несостоятельность.

 В дальнейшем курение становится своеобразное ширмой, за которую на какое-то время можно спрятаться: скрыть смущение, получить время на обдумывание, самоутвердиться в ответственной ситуации.

 Личностные особенности в плане самоутверждения, которого не хватает в жизни. Они закуривают в самый неподходящий момент, как бы давая понять: «Вы должны со мной считаться». (Пример: узкая тропинка, идут друг против друга. Один останавливается недалеко от широкой дороги и закуривает. «Вы должны со мной считаться!» — вот подтекст его поведения).

 Курение представляет собой ритуал в общении целой группы людей, объединённой вредной привычкой.

 Ритуал прикуривания, попросить спички – повод для знакомства.

 Происходит сближение собеседников, выясняют «Кто есть кто?», налаживают деловые контакты. Иногда не благовидные.

 Боязнь потерять контакты с людьми своего круга, где специфика работы связана с частыми перекурами (все заняты делом, а не курящий бездельник), психологическое давление.

 Люди интеллектуального труда часто при обдумывании ответа, закуривают, оттягивают время.

 Бытующее мнение курения успокаивает нервы, неправильно, на самом деле не человека воздействует та пауза, которая необходима для совершения акта закуривания. (Прежде чем ответить, человек достает сигарету, чиркает спичку, мнет сигарету и ответ готов или через две-три затяжки успокаивается).

 Подражание героев фильмов и книг.

Вред курения. Заключение

Данный классный час «Вред курения» лучше всего проводить со старшеклассниками. Однако, в качестве профилактики табакокурения, используя перечисленные материалы, можно провести беседу и в среднем звене – 5-9 классах, выборочно перечисляя аргументы методического материала и презентации. Можно использовать также статью «Табакокурение. Статистика и профилактика«. В качестве профилактики старшеклассникам можно показать ролик, приведенный ниже. Главное, учителю необходимо правильно выбрать позицию, дабы не навредить.

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий