Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе

Скачать реферат «Воспитательная работа в школе» в формате doc.

Скачать презентацию «Воспитательная работа в школе» в формате ppt.

воспитательная работа в школеДанный материал содержит следующие разделы:

 Психолого-педагогическое сопровождение.

• Принципы организации воспитательной работы.

• Личный перспективный план развития на год.

• Анализ воспитательной работы в классном коллективе.

Воспитательная работа в школе. Нормативно-правовые документы.

В этом материале содержится подробная информация по данной тематике, он может использоваться как в качестве реферата, так и в качестве курсовой работы, а также доклада или сообщения. В данной статье мы расскажем некоторые фрагменты из реферата «Воспитательная работа в школе», который вы можете скачать по ссылке в начале статьи.

Воспитательная работа в школе. Актуальность

воспитательная работа в школе-2Профессиональный педагог в современном образовательном учреждении — это единственный человек, большую часть времени отводящий на воспитание и обучение детей. Другие взрослые люди, в том числе родителей ребенка, больше заняты своими домашними заботами и профессиональными проблемами и не могут так много времени уделять своим детям.

В том случае, если воспитанием и обучением не занимались бы педагоги, вероятнее всего, что через несколько поколений свое развитие прекратило бы само общество. Тогда очередное поколение людей предстало бы просто не приспособленным к тому, чтобы умело поддерживать экономический, социальный и культурный прогресс. Именно поэтому, важно понимать, что воспитатель и учитель — это знаковая фигура.

Не секрет, что самые младшие школьники, когда идеализируют своего педагога, часто подражают ему, а уже при переходе в среднее звено школы пытаются перенести принципы взаимодействия с ним, а также этот стиль взаимоотношений, на других учителей. Но не всегда их ожидания оправдаются.

Воспитательная работа в школе требует особого внимания

воспитательная работа в школе-3В современном мире педагог является фигурой, требующей особого внимания, а потому, воспитательная работа в школе также требует должного внимания. Если на это место встанут люди профессионально неподготовленные, то пострадают, прежде всего, дети. Когда в начальной школе воспитательный процесс осуществляется людьми безразличными, утраты от подобного воспитания невосполнимы.

Личность будущего педагога должна отвечать целому ряду очень серьезных требований. Самым главным требованием, которое предъявляется к учителю — это любовь к детям, любовь к своей деятельности, а, кроме того, высокая эрудиция и особая педагогическая интуиция, постоянно развивающийся интеллект, высокий уровень нравственности и обшей культуры, владение методами и формами воспитания на профессиональном уровне. И если нет какого-либо из перечисленных качеств, успешная деятельность педагога невозможна.

Все выше перечисленные качества не врожденные. Все они с огромным трудом приобретаются, в результате упорной работы учителя над собой. Хороших воспитателей и учителей много, а по-настоящему одаренных и талантливых — лишь единицы.

воспитательная работа в школе-5Не менее важны для учителя, классного руководителя и другие качества, такие как общительность, хороший вкус, артистичность, веселый нрав.

Воспитательная работа в школе. Каким быть учителю?

Учителю, который в одно и то же время преподает и воспитывает, нужно обладать слаженными воспитательными способностями. В литературе по психологии способности учителя, классного руководителя объясняют следующим образом:

 Способность адекватно оценить внутреннее состояние, сочувствовать и сопереживать другому человеку (эмпатия).

 Способность являться примером, а также образцом подражания для детей в поступках, чувствах, мыслях.

 Способность у ребенка вызвать благородные чувства, стремление стать лучше, желание делать людям добро.

 Способность грамотно учитывать в процессе воспитания индивидуальные особенности ребенка.

 Способность стимулировать к самосовершенствованию, успокаивать его, вселять уверенность.

 Способность подбирать необходимый стиль общения с любым ребенком, добиваться взаимопонимания и его расположения.

 Способность со стороны воспитанника вызывать к себе уважение, пользоваться среди детей авторитетом, иметь неформальное признание со стороны ребенка.

Воспитательная работа в школе. Общение

Среди особых педагогических способностей имеется способность особая, которая необходима и учителю, и воспитателю — способность к общению. Ведь общение — это одна из самых непростых сторон педагогической деятельности, благодаря которому, претворяется в жизнь главное в труде педагога: воздействие на личность ученика личности учителя. Воспитатель-педагог должен уметь осуществлять эффективное и длительное взаимодействие с учащимися.

Классный руководитель зачастую испытывает трудности в своей деятельности из-за того, что его коммуникативные способности недостаточно развиты. В основе коммуникативных способностей лежит умение педагога познавать другого человека, познавать самого себя и адекватно оценивать ситуацию общения.

Воспитательная работа в школе. Заключение

воспитательная работа в школе-1Умение познавать другого человека заключается в умении педагога оценивать ребенка не только на основе первого впечатления. Педагог должен уметь разбираться в мимике и жестах ребенка, анализировать с помощью наблюдения поведение ребенка и связывать наблюдаемое с внутренним миром, мотивами и намерениями.

Степень коммуникативности педагога заключается не только в том, чтобы «читать» своего воспитанника. Классный руководитель должен уметь «читать» себя в каждой ситуации общения. Он должен уметь оценить свои знания, свои способности, оценить степень проявления своего характера. Взрослый должен попробовать увидеть себя как бы со стороны и адекватно оценить себя в глазах окружающих людей.

Несомненно, более подробно и наглядно данная тема представлена в презентации «Воспитательная работа в школе», которую вы можете скачать по ссылке в начале статьи. Посмотреть презентацию можно на этом ролике ниже ↓

[youtube]jkpbaNVYKVM[/youtube]

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий