Найти на сайте

Волшебная сила искусства – конспект и презентация к внеклассному мероприятию



Волшебная сила искусства – конспект и презентация к внеклассному мероприятию

Скачать разработку внеклассного мероприятия «Волшебная сила искусства» в формате doc

Скачать презентацию «Волшебная сила искусства» в формате ppt

Волшебная сила искусстваСегодня на Школьном портале вниманию посетителей сайта будет представлена интересная и качественная разработка внеклассного мероприятия в форме интеллектуально-творческой игры, которая называется «Волшебная сила искусства». Целевая аудитория предложенной разработки — учащиеся 6-7 классов.

Внеклассное мероприятие по ИЗО и МХК носит развивающий характер, но также может быть использовано и в качестве обобщения. В игре учащимся предложены варианты заданий разного рода: обобщающие вопросы об искусстве, задание на определение фамилий художников-передвижников в форме кроссворда, с прилагающимися к нему ребусами. Кроме того, предлагается еще отгадать по описанию название картин. Имеются в игре и задания практической направленности, где ребята «собирают картину» и «создают портрет».

До начала мероприятия учитель готовит раздаточный материал командам участников, который размещен в разработке как Приложение. Делаются также заготовки к творческим заданиям: овалы лица, формы губ, носа, глаз. Ко второму заданию готовим разрезанные репродукции каких-нибудь натюрмортов.

Описание хода занятия — Волшебная сила искусства

Волшебная сила искусства-2

Масляные краски

Рекомендуется проведение игры с командами, в количестве каждой из которых не более 5-6 учеников. Игра начинается с конкурса капитанов в форме блиц-опроса. Вопросы первого этапа игры следующие:

1. Считается, что темперные краски одни из наиболее древних, которые создавались из желтка куриного яйца, смешанного с водой, натуральных пигментов сухой консистенции или соков растений. А как именуют краски, являющиеся суспензиями различных неорганических пигментов, а также наполнителей в олифах, обладающие хорошей способностью высыхать, и широко используемые европейскими художниками с 15 века по сегодняшний день? (Масляные краски)

2. Отчего картины, написанные на холсте, зачастую именуют станковой живописью? (Такое название носят картины, исполненные на станке либо мольберте)

3. Данная форма передачи художниками зрительной глубины пространства в своих картинах обрела значение одного из величайших достижений в искусстве эпохи Ренессанса (это период Раннего Возрождения, приходящийся на Средние века), а в переводе с латинского означает «ясно видеть». Укажите, о каком способе изображения пространства идет речь? (О перспективе)

4. Поясните, какими двумя различными значениями  можно объяснить слово «палитра»? (1 значение: приспособление из дерева или пластика для смешивания красок; 2 значение: как часть словосочетания «цветовая палитра»)

Вопросы командам о Волшебной силе искусства

На втором этапе вопросы задаются всей команде, к ответам которых на экране демонстрируются изображения с ними связанные:


1) Данный жанр искусства произошел в России только в 18 веке. В начале такие изображения носили названия «папсуны», что в переводе с латыни — «личность; особа». Дайте название описанного жанра изобразительного искусства. (Портрет)

2) Назовите отечественного учёного, возродившего позабытый на Руси вид искусства — мозаику. (М. В. Ломоносов)

3) Российская Академия художеств к 18 веку включала такие классы живописи: "различные виды и архитектуры", «цветы и фрукты», «домашние упражнения».  Подумайте, о каких жанрах живописи говорится в данном перечислении? (1 — пейзаж, 2 — натюрморт, 3 — бытовой жанр)

4) Укажите имена двух купцов: первый – сумел собрать наибольшую коллекцию из картин различных художников-передвижников; второй – был основателем самого первого музея художественных искусств в Астрахани. (1 – П.М. Третьяков, 2 – П.М. Догадин)

Такого рода вопросы чередуются с заданиями творческого характера, а также письменными заданиями.

О волшебной силе искусства — творческие задания

Волшебная сила искусства-1

Перспектива

Задания творческого характера:
1. «Собери свой портрет». Ребятам предлагаются заготовки: лист формата А4, неразрезанные формы (овал лица, губы, глаза, нос и другие, на усмотрение учителя). Школьники сами вырезают детали, клеят их на лист и дорисовывают детали для получения портрета.

2. «Собери натюрморт». Предлагаем командам из разрезанных частей, подобно пазлам, собрать картину.

По окончанию интеллектуально-творческой игры, подводятся итоги и выявляются победители, которым необходимо выдать заранее приготовленные грамоты. Подробный сценарий и презентацию к внеклассному мероприятию «Волшебная сила искусства» скачать можете в начале статьи, а ниже просмотреть слайды ↓

Скачать презентацию «Волшебная сила искусства»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>