Внеклассное мероприятие по химии. Вода. Растворы

Внеклассное мероприятие по химии: «Вода. Растворы»

Скачать внеклассное мероприятие по химии «Вода. Растворы» в формате doc.

Скачать презентацию «Внеклассное мероприятие по химии: Вода. Растворы»

Внеклассное мероприятие по химииДидактические цели:

• образовательные: расширить знания студентов о воде, её свойствах, уникальности и важности;

• воспитательные: побудить к познавательной, научной, творческой, трудовой деятельности, стремление к знаниям, воспитать толерантность;

• развивающие: формировать системное мышление, ключевые компетенции, внимательность, наблюдательность, любознательность;

Вид урока:  внеклассное мероприятие в форме игры.

Метод обучения: вводная дискуссия, создание проблемной ситуации, беседа, объяснение, работа в малых группах, анализ таблицы растворимости.

Тип учебной деятельности: продуктивная и творческая.

Ведущая роль: преподаватель – студенты.

К.М.О.: таблица с кроссвордом, две таблицы «крестики – нолики»; карточки с заданиями для выполнения практических заданий, пробирки, пластмассовые штативы; растворы: солей, щелочей, кислот, хлорид железа (III), гидроксид натрия, гидроксид бария, серная кислота.

Межпредметные связи: биология («Состав клетки. Неорганические соединения»), экология («Гидросфера»).

Внутрипредметные связи: «Вода», «Растворы», «Оксиды», «Реакция нейтрализации».

Внеклассное мероприятие по химии. Подготовка

За неделю учащиеся знакомятся с правилами проведения внеклассного мероприятия, разбиваются на две команды, выбирают жюри, готовя интересные факты по данной теме. В жюри выбирают трех учеников: один наблюдает, кто первый поднял руку, второй – записывает фамилии учеников, отвечающих на вопросы, и вместе с учителем отмечает правильность ответа, третий – на доске заполняет таблицу набранных командой баллов. Всем учащимся дается задание – подобрать стихотворения, песенки, пословицы, загадки и интересные факты о воде.

Внеклассное мероприятие по химии. Бланк для жюри

Конкурс

Фамилия ученика первой команды

Балл

Фамилия ученика второй команды

Балл

Экспромт
Разминка
Ты мне, я – тебе
Интересные факты
Третий лишний
Что это было?
Крестики-нолики
Практический
Расчетный
Всего баллов
Место

Правила игры: за активное участие во внеклассном мероприятии можно получить отметки «отлично» – 5 (пять) и «хорошо» – 4 (четыре). Правильный и полный ответ оценивается в 0,5 балла, за неправильный ответ «–1» балл. Ошибки, допущенные при записи уравнений реакций на доске, исправляются всей командой.

Внеклассное мероприятие по химии. Сценарий

Далее в статье представим краткое описание сценария внеклассного мероприятия, а весь сценарий и презентацию можно скачать по ссылке в начале статьи.

На начальном этапе проводится с учащимися конкурс «Экспромт».

Затем, конкурс «Разминка». На доске представлены два одинаковых кроссворда, которые необходимо разгадать.

Внеклассное мероприятие по химии - кроссворд

В этом кроссворде тема нашего внеклассного мероприятия является ключевым словом (в выделенном столбце по вертикали). У каждой команды есть одна минута для обсуждения ответов на вопросы и записи их на доске (количество учеников команды, которая будет производить запись на доске, не ограничено учителем и зависит только от решения команды).

Конкурс «Теоретический». Одна команда задает по три загадки, а другая команда отвечает. За самую интересную загадку жюри присуждает дополнительное очко.

Внеклассное мероприятие по химии. Конкурс «Интересные факты»

Каждой команде отводится по две минуты, чем больше сообщений сделает команда за это время, тем больше баллов получит за этот конкурс.

Ответы учащихся можно дополнить следующими фактами:

– Водоемы у древних народов являлись объектом поклонения, сверхъестественной силой, и она считалась первопричиной жизни и смерти.

– Вода занимает ¾ поверхности Земли.

Внеклассное мероприятие по химии. Конкурс «Третий лишний»

При выполнении этого задания студенты могут пользоваться таблицей растворимости. К доске приглашают по два игрока от каждой команды, в их распоряжении одна минута.

1. NaOH, KOH, Cu(OH)2 (гидроксид меди – нерастворимое основание).

LiOH, H2SO4, Ca(OH)2 (серная кислота).

2. Fe(OH)3, Al(OH)3, Ba(OH)2 (гидроксид бария – растворимое основание).

Na2SO4, Mg(OH)2, KNO3 (гидроксид магния – основание).

Внеклассное мероприятие по химии. Конкурс «Что это было?»

Команды должны угадать, какое вещество зашифровано символом «Х» в уравнении реакции.

            Задание                                                         Ответы

А) Р → Р2О5 → Н3РО4                      4Р + 5О2 = 2Р2О5,      Р2О5 + 3Н2О = 2Н3РО4

Б) Ва → ВаО → Ва(ОН)2                 2Ва + О2 = 2ВаО,       ВаО + Н2О = Ва(ОН)2

В) Ва(ОН)2 + Н3РО4= Х + Н2О        3Ва(ОН)2 + 2Н3РО4= Ва3(РО4)2 +6Н2О

Внеклассное мероприятие по химии. Конкурс «Крестики-нолики»

Задание записано на доске. Указать вещества, с которыми вода может взаимодействовать. По истечении времени работа проверяется учителем, и если допущена ошибка на доске, то членам команды, сидящим на местах, предоставляется возможность исправить её.

Внеклассное мероприятие по химии - 3 Внеклассное мероприятие по химии - 2

Конкурс «Практический»

Студенты выполняют опыты на демонстрационном столе. Уравнения реакции записывают на доске. От каждой команды по одному участнику.

Задание записано на карточках:

• получить гидроксид железа (III);

 осуществить превращение: Ва(ОН)2 → ВаSО4.

Преподаватель комментирует ответы учеников, проверяет правильность записи на доске. Если работа выполнена, верно, и нет ошибок при записи на доске, ученик получает 1 балл.

Подведение итогов

Конкурс «Расчетный». Командам предлагается решить по одной задачи. Учитывается правильность и быстрота ответа. Решение показывают на доске.

В конце жюри совместно с преподавателем подводит итоги внеклассного мероприятия.

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий