Викторина по экологии для начальной школы — Планета в опасности

Викторина по экологии для начальной школы - Планета в опасности Все новости

Привет, маленькие исследователи нашей удивительной планеты! 🌍🔍 Сегодня мы отправимся в захватывающее приключение с викториной по экологии для начальной школы, которую мы назвали «Планета в опасности». 🚀📚 Готовы проверить свои знания о нашей драгоценной Земле и узнать, как вместе мы можем сделать мир лучше?

На этом уроке не будет скучных учебников, только веселые вопросы, загадки и возможность стать настоящими героями для нашей планеты. Давайте весело и с пользой проведем время, открывая секреты экологии вместе! 🌿💡

Скачать разработку «Викторина по экологии — Планета в опасности» в формате docx

Скачать презентацию «Викторина по экологии — Планета в опасности» в формате pptx

Викторина по экологии для начальной школыЕще одна разработка внеклассного мероприятия предложена на Школьном портале. На этот раз вниманию посетителей представили викторину по экологии, целевая аудитория которой – ученики начальной школы, прежде всего, 3-4 классов.

Актуальная тема поднята в рамках викторины «Планета в опасности», позволяющая продемонстрировать важность окружающей нас среды. Ребята познакомятся с проблемами человечества экологического характера на этапе современности.

В ходе обобщения знаний учащихся начальных классов о множестве живых существ, населяющих планету Земля, осознается важность чистоты воздуха, воды и земли. Обогащается словарный запас школьников, расширяются знания об экологическом состоянии природы на планете.

Описание хода викторины по экологии

Викторина по экологии для начальной школы-1Для проведения внеклассного мероприятия в форме викторины по экологии на тему «Планета в опасности» отбираются двое учащихся на роль ведущих. Один из ведущих и начинает викторину с рассказа о планете Земля, которую окутывает защитный озоновый слой, не позволяющий агрессивно воздействовать ультрафиолетовым лучам солнца на все живое.

Другой ведущий поведает об атмосфере планеты, ее роли в защите населяющих планету живых организмов от метеоритов и сохранении накапливающегося тепла.

А вот еще один из учащихся зачитает сообщение о стремительном разрушении озонового слоя в нынешнее время по причине активной деятельности человека. Это и производственные выбросы в атмосферу, и все увеличивающееся количество автотранспорта.

И снова ведущие предлагают на миг окунуться в прошлое, представить зарождение все новой и новой жизни на экологически чистой планете. Если эра первобытного человека характеризовала его, как нечто нераздельное с окружающей природой, когда он был такой же ее частью, что и любой вид зверей и птиц. То с годами, наделенный разумом человек, начинает все больше отделяться от природы, вырубая леса, загрязняя моря и реки, уничтожая растения и отстреливая животных.

Актуальные проблемы экологии

В последние годы особо остро стоит вопрос об экологической ситуации на планете в целом. Осознавая опасность истощения озонового слоя, частых кислотных дождей, усугубляющийся парниковый эффект, истощение пресноводных запасов, человечество начинает понимать необходимость пересмотра собственного отношения к экологии планеты.

Проникнуться атмосферой сложившейся экологической ситуации поможет стихотворение, зачитываемое одним из учеников. После этого, при помощи одного из ведущих класс будет ознакомлен с темой мероприятия и запланированными целями.

В ходе беседы ребята отвечают на вопросы:

  1. Кто поведал нам о жизни первобытных людей?
  2. К чему привело покорение человечеством при помощи техники окружающей его природы?
  3. Какой из этого можно сделать вывод?

Автор презентации рекомендует на данном этапе показ фильма о глобальных экологических проблемах человечества или его фрагменты, на усмотрение учителя. А после просмотра попросить ребят перечислить эти экологические проблемы. Они должны назвать важнейшие из них: загрязнение окружающей среды, Мирового океана, биосферы по причине вырубки лесов, проблема чистоты в связи со стихийными свалками и другие.

Викторина по экологии — Планета в опасности

После короткой физминутки настает время и самой викторины, вопросы которой можно предложить прочитать ведущим либо одному из учащихся класса. Викторина состоит из 15 вопросов о животных, микроорганизмах и транспорте.

Викторина по экологии для начальной школы-2После беседы по вопросам викторины, ведущие расскажут о влиянии космических аппаратов во время полетов в космос на разрушение озонового слоя, о различных добавках в пищу для усиления ее вкуса, аромата и увеличения сроков хранения.

Отдельным блоком подается познавательная информация про так называемую домашнюю радиацию, вредности электромагнитного излучения мониторов компьютера, ноутбуков, планшетов, мобильных телефонов, микроволновых печей и иной аппаратуры, с рекомендациями по отдаленности их размещения от мест наиболее частого пребывания детей и их родителей.

Итоги подводятся при помощи вопросов на экране:
 Назовите, какие экологические проблемы были рассмотрены на данном мероприятии?
 Перечислите, каковы важнейшие причины загрязнения природы, окружающей нас среды?

Подробный сценарий викторины по экологии для начальной школы на тему «Планета в опасности» можно скачать в начале статьи.

И вот наше увлекательное приключение с викториной под названием «Планета в опасности» подходит к концу! 🌎🌟 Спасибо, что были с нами и с таким энтузиазмом отгадывали загадки, разгадывали головоломки и делали первые шаги к пониманию, как мы можем помочь нашей замечательной Земле.

Не забывайте, что каждый маленький шаг в заботе о природе – это настоящий вклад в будущее. Мы – команда маленьких героев, спасающих планету, и вместе мы создаем мир, где каждая детская улыбка – это природный подарок. До новых встреч на наших будущих приключениях! 🌿🌈✨

Скачать презентацию «Викторина по экологии — Планета в опасности»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий