Устройство сверлильного станка — конспект и презентация к уроку технологии

Скачать разработку урока «Устройство сверлильного станка» в формате docx

Скачать презентацию «Устройство сверлильного станка» в формате pptx

Устройство сверлильного станкаОб устройстве сверлильного станка учащиеся узнают еще в 5 классе на уроках технологии. Разработка урока, представленная на Школьном портале, дополнена авторской презентацией.

Ученики познакомятся с важнейшими механизмами сверлильного станка. Изучат такие понятия, как главное движение, передаточный механизм, а также движение подачи. Знакомятся еще и с правилами безопасности труда в процессе работы на станке. 

На занятии ребята смастерят игрушку из материалов природного происхождения. Для этого понадобится сверлильный станок, набор сверл, различные заготовки для сверления, если имеется плакат или стенд «Правила ТБ при работе на сверлильном станке», плоскогубцы, шило, тиски ручные.

Материал урока дает возможность воспитывать у ребят ответственное отношение к выполняемой работе, к труду, навыки самоконтроля, а также аккуратность и усидчивость.

Описание занятия об устройстве сверлильного станка

Устройство сверлильного станка-2От организации класса и внимания школьников учитель плавно переходит к повторению ранее пройденного материала. Поскольку на прошлом уроке рассматривалась тема о тонколистовом металле, а еще и проволоке, учащимся предложено вспомнить, что это такое, ответив на следующие вопросы:

 Какие характерны свойства для металлов?
 Назовите известные вам 2-3 различных сплава.
 Что принято называть жестью?
 Что именуют кровельной сталью?
 В чем отличие жести белой от черной?
 Назовите известные вам разновидности покрытий тонколистового металла. Какое у них предназначение?
 Какие изделия производят из проволоки, а также тонколистового металла?
 Укажите, работники каких профессий, задействованы в производстве изделий из проволоки, а еще тонколистового металла?

Изучение нового материала про сверлильный станок

Познакомив класс с темой урока и запланированными к реализации целями, демонстрируются на экране ручные инструменты, которые используются для сверления отверстий – это дрель ручная и коловорот.

Дальнейший экскурс состоится в мир машин. И если в курсе начальной школы уже состоялось знакомство с машинами транспортными, а еще и транспортирующими, то на данном уроке ребята узнают о технологических машинах.

Учитель рассказывает об основных составляющих технологических машин: рабочем органе, двигателе, механизме передаточном. После этого под детальный анализ класса попадает устройство сверлильного станка, ознакомление с основными его частями: плиты, колонок, реечного механизма, корпуса, рукоятки, шпинделя, ременной передачи, пускателя и электродвигателя.

Здесь же внимание учащихся обращаем на разновидности механических передач. По указанной на экране схеме, ребята знакомятся далее с механизмом движения резания, а также механизмом подачи шпинделя.

Понимая, каков механизм перемещения корпуса, становится понятным предназначение реечного механизма на сверлильном станке, винта-рукоятки и поступательное движение шпинделя, под которым принято понимать сверло.

Правила работы на изображенном на экране, а также имеющимся в кабинете технологии – сверлильном станке, представлены на очередном слайде презентации поэтапно, начиная с первоначального – разрешения учителя, и заканчивая – спецификой работы со сверлильным станком.

Практическая часть урока о сверлильном станке

Устройство сверлильного станка-1Знакомим класс с видами сверл, предназначенными для сверления различных отверстий. Обозначая наиболее распространенные опасности в работе со сверлильным станком, приводим подробную инструкцию по ТБ. Так, полная инструкция по технике безопасности обращения с указанным станком делится на: технику безопасности до начала работы, во время работы и по окончанию работы на нем.

Первой практической частью урока становятся следующие задания:
 осмотр сверлильного станка;
 составление кинематической его схемы;
 съём ограждения;
 знакомство с принципом ременной передачи;
 измерение диаметра ступеней, расположенных на шкиве;
 подсчет передаточных чисел на всех ступенях в отдельности;
 установка ограждения привода обратно на свое место.

После очередного инструктажа, на этот раз вводного, учащиеся изготавливают игрушку из материала природного происхождения. Подробную разработку урока технологии с приложениями и презентацией «Устройство сверлильного станка» можно скачать в начале статьи, а ниже просмотреть слайды ↓

Скачать презентацию «Устройство сверлильного станка»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий