Урок русского языка в 4 классе: Орфограммы в корнях слов

Урок русского языка в 4 классе: Орфограммы в корнях слов

Скачать методическую разработку «Урок русского языка в 4 классе: Орфограммы в корнях слов» в формате doc

Скачать презентацию «Урок русского языка в 4 классе: Орфограммы в корнях слов» в формате ppt

Урок русского языка в 4 классеВ этой статье Школьный портал поделится с Вами качественной методической разработкой «Урок русского языка в 4 классе: Орфограммы в корнях слов» и сопровождающей занятие презентацией. Здесь мы постараемся описать самые интересные моменты урока, полный текст которого можно скачать выше.

Цели урока:

• систематизировать знания школьников о корневых орфограммах, а также способах их проверки;
• продолжить развитие орфографической зоркости;
• формировать умения учащихся находить орфограммы, и определять в слове их место.

Оборудование:

• проектор мультимедийный, экран, компьютер, раздаточный материал (дидактические карточки с заданиями).

Урок русского языка в 4 классе — краткое описание хода занятия

Урок русского языка в 4 классе-1Проводим организационный момент, как рекомендует автор методической разработки, небольшим упражнением-настроем на урок. Учитель предлагает посмотреть, какое утро сегодня за окном. Давайте постараемся подарить хорошее настроение друг другу. Улыбнемся и поднимем друг другу хорошее, доброе, рабочее настроение. Деток просим закрыть глаза и сказать про себя: «Я очень внимателен, я все смогу и у меня все обязательно получится

После такого упражнения можно смело перейти к зачитыванию поговорок и пословиц на слайде. Просим учащихся объяснить значение всех трех пословиц и выбрать одну из них для девиза сегодняшнего урока.

Переходим к минуте чистописания. На экране проецируется слайд с изображением букв, которые необходимо прочитать и назвать звуки, обозначаемые этими буквами. Разделяем с учащимися их на две группы: согласные и гласные. Меньше согласных букв, которые будут нашими помощниками в ходе урока — это буквы Д, К, Т, В.

Проведем разминку для пальчиков, записав указанные буквы в закономерности согласно четверостишию, которое зачитает учитель (приведено в разработке).

Урок русского языка в 4 классе — актуализация опорных знаний

Актуализируем опорные знания. Несколько детей поработают по индивидуальным карточкам, а остальные по заданию на доске или на слайде, где записаны два столбика слов:

пух                  лужок

 пушок                луга

пуховый                луговой

пушка                  слуга

пушистый                лужа

Задаем вопросы к указанному набору слов:

Ребята, что вы заметили интересного в этих словах?

Обратите внимание, нет ли здесь лишних слов?

Какое можно предложить задание, используя эти слова? (Выделить в однокоренных словах — корень)

Скажите, что наблюдается в корнях (словах)? (Чередование звуков)

Кто скажет, что такое корень? (Одинаковая или общая часть родственных слов)

Подумайте, могут ли родственные слова являться словами различных частей речи?

Урок русского языка в 4 классе — работа с учебником

Приступаем к работе с учебником, выполняя упражнение на выявление общего корня слов. Просим ребят указать, слова, каких частей речи мы повстречали в упражнении. Еще раз фронтально опрашиваем, что такое имя прилагательное, имя существительное и глагол.

Немного отдохнув от работы по слайдам презентации, проделаем короткую физминутку и снова переводим внимание школьников на экран. Очередной слайд демонстрирует классу чередующиеся слова, где им предстоит определить, в какой именно части слова находятся выделенные жирным шрифтом орфограммы.

Еще немного внимания учащихся четвертого класса задерживаем на следующих слайдах, где расположено задание, на определение пропущенной гласной вида:

Урок русского языка в 4 классе-2

Далее, автор разработки, предлагает поработать по сигнальным карточкам со словами (приведены в разработке урока). А затем, выполнить динамическое упражнение, когда учитель кидает кому-то их ребят мячик и называет слово. Учащемуся необходимо поймать этот мяч и назвать проверочное слово.

Очередное задание, выполнение которое потребует от детей мобилизации их фантазии и творческих способностей, когда нужно будет исправить имеющиеся ошибки в небольшом письме сестре от мальчика Вани. Текст письма показан на слайде и разбирается после зачитывания учителем дополнения к нему. Задание следующее: выписать все слова, в которых автором письма допущены ошибки, а также подобрать к ним проверочные слова.

Урок русского языка в 4 классе — подведение итогов урока

Подводим итог урока и рефлексию, предлагая детям поставить за урок себе оценку самостоятельно, при условии:

«5» — если смогли ответить на все вопросы в течение урока и написали все правильно;

«4» — если также отвечали правильно на все вопросы, но допустили некоторые ошибки в словах при написании;

«3» — если работа в ходе урока не очень понравилась.

Выше можно по ссылкам скачать подробный сценарий и презентацию «Урок русского языка в 4 классе: Орфограммы в корнях слов«. Можно просмотреть презентацию к уроку ниже ↓

Скачать презентацию «Орфограммы в корнях слов: Урок русского языка в 4 классе»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий