Урок математики во 2 классе: Формула периметра, длина ломаной

Урок математики во 2 классе: Формула периметра, длина ломаной

Скачать методическую разработку «Урок математики во 2 классе: Формула периметра, длина ломаной» в формате doc

Скачать презентация, сопровождающую «Урок математики во 2 классе: Формула периметра, длина ломаной» в формате ppt

Урок математики во 2 классеСнова Вашему вниманию предлагается на страницах Школьного портала методическая разработка по математике в начальной школе. Сегодня мы расскажем про мультимедийный урок математики во 2 классе по теме «Формула периметра, длина ломаной».

Использование презентации, а соответственно, проектора на уроке, достаточно целесообразно в виду наличия в материале занятия геометрических рисунков, которые лучше воспринимаются школьниками при использовании компьютерных технологий.

Помимо перечисленной техники, перед уроком необходимо подготовить карточки с заданиями для учащихся.

Урок математики во 2 классе — Цели занятия

• вспомнить с учащимися понятия «многоугольник«, «ломаная«;

• познакомить с новыми понятиями «периметр прямоугольника«, «длина ломаной«;

• закрепить навыки решения задач изученного ранее вида, а также решения уравнений;

• развитие творческих способностей учащихся;

• продолжить развитие памяти, мышления и математической речи.

Урок математики во 2 классе — краткое описание хода урока

Автор методической разработки предлагает, в качестве организационного момента, четверостишие наподобие девиза про математику, как науку. На минутке чистописания ребята прописывают число «654», которое изображено на слайде. После чего дают этому числу характеристику. (Например: число 654 следует в ряду натуральных чисел перед числом 655 и за числом 653; число это состоит из четырех единиц, пяти десятков и шести сотен; запись числа 654 состоит из трех цифр — 6, 5, 4)

На следующем этапе ставим перед второклассниками задачу на выполнение программы действий по схеме, указанной на слайде, когда известны первые два слагаемых и каждое последующее, вида:

Урок математики во 2 классе-1

Пришло время сменить форму работы и немного поиграть с детьми. Для этого на слайде изображены различные геометрические фигуры, которые предлагается ребятам внимательно рассмотреть на протяжении семи секунд, а потом схематично зарисовать в тетради по памяти. После чего учащиеся сами проверяют, насколько правильно справились с этим заданием и исправляют допущенные ошибки.

Урок математики во 2 классе — актуализация знаний

На следующем этапе в ходе актуализации знаний даем упражнение с математическими терминами, когда необходимо соотнести слова первого столбика и слова столбика второго по принципу общих связей. Само задание не сложное, однако, по причине того, что последнее словосочетание в первом столбике детям не знакомо, ставится проблемная ситуация, которую и предстоит решить совместно с учащимися.

Изучение новых знаний начинаем с предложения провести всем вместе расследование по рисункам, что изображены на слайде. Дети догадываются, что это следы. Тогда спрашиваем их, согласны ли они с тем, что написано на следах? Ребята исправляют ошибки в соотношениях и дают название геометрической фигуре, на которую похож путь, изображенный на следующем слайде, то есть — ломаной.

Ставим еще один проблемный вопрос о нахождении длины ломаной. Ребята догадываются, что нужно сложить длины всех звеньев ломаной и записывают это решение в тетрадь.

Проводим физминутку. Задаем ребятам загадку про пчелку, которая поможет найти математическое понятие, что осталось не названным на одном из предыдущих слайдов. По условию задачи, необходимо вычислить весь путь, что совершает пчелка, летая с цветка на цветок, собирая при этом пыльцу. Рисунок на слайде специально подобран таким образом, что, определяя весь путь, учащимся придется сложить длины всех отрезков замкнутой ломаной, в данном случае — многоугольника.

Урок математики во 2 классе — работа в группах

Урок математики во 2 классе-2Справившись с вычислением длины замкнутой ломаной, работаем в группах по карточкам. Каждая группа школьников получает карточку: с одной стороны изображен многоугольник с указанными длинами его сторон, а с другой — буква. Сумма длин замкнутых ломаных всех геометрических фигур дадут нам цифры, которые просим расположить ученикам в порядке возрастания. Тогда, перевернув карточки на буквы, получим слово — ПЕРИМЕТР. Возвращаемся к слайду с неизвестным понятием и поясняем еще раз его смысл. Так, урок математики во 2 классе подходит к закреплению нового материала.

Формула для нахождения периметра демонстрируется следующим слайдом и закрепляется расчетом периметра шоколада «Аленка«, знакомого всем ребятам. Проводим рефлексию и самооценку по вопросам, что указаны в полном тексте методической разработки «Урок математики во 2 классе: Формула периметра, длина ломаной«, которая доступна в начале статьи для скачивания вместе с презентацией к уроку. Просмотреть презентацию можно ниже ↓

Скачать презентацию «Урок математики во 2 классе: Формула периметра, длина ломаной»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий