Урок ИЗО: Натюрморт – жанр изобразительного искусства

Урок ИЗО: Натюрморт – жанр изобразительного искусства

Скачать методическую разработку «Урок ИЗО: Натюрморт – жанр изобразительного искусства» в формате doc

Скачать презентацию «Урок ИЗО: Натюрморт – жанр изобразительного искусства» в формате ppt

Урок ИЗО: НатюрмортМетодическая разработка «Урок ИЗО: Натюрморт – жанр изобразительного искусства» позволяет рассказать учащимся о происхождении термина натюрморт, а также подробно описывает последовательность этапов работы над натюрмортом.

В помощь учителю и для большей наглядности, рекомендуем использовать на уроке и презентацию, также размещенную и доступную для скачивания на Школьном портале.

Цели и задачи занятия:
• знакомство с понятием натюрморт, с отдельными этапами работы над натюрмортом в техниках графика и живопись;
• продолжить развитие навыков творческого мышления, эмоционального восприятия, умения работать в заданном темпе;
• воспитать эстетические вкусы, интерес к изобразительной деятельности и художественному искусству.

Урок ИЗО: Натюрморт – краткое описание хода урока

Урок ИЗО: Натюрморт-1В самом начале урока изобразительного искусства, по истечению организационного момента, с первого слайда презентации «Урок ИЗО: Натюрморт – жанр изобразительного искусства» знакомим школьников с темой урока и просим ее записать в тетрадь.

После чего, сообщив цели занятия, рассказываем о том, что само понятие «натюрморт» происходит от словосочетания французского nature morte, что дословно переводится как «мертвая природа«.

Рассматривая натюрморт как отдельный жанр изобразительного искусства, необходимо отметить, что в основе его лежит отображение предметов неодушевленных. А потому, мир вещей в натюрморте, прежде всего, призван раскрывать объективное их своеобразие, красоту и неповторимые качества.

Урок ИЗО: Натюрморт – в технике графика

Первым из видов техник, с которой мы ознакомим учащихся на этом уроке ИЗО — это графика, которую поэтапно учитель опишет на следующем этапе урока. Все начинается в этой технике с композиционного размещения на листе будущего рисунка. Так, при наибольшей протяженности постановки в вертикальном направлении, располагаем лист бумаги также по вертикали.

А, если натюрморт одинаковую имеет протяженность по горизонтали и по вертикали, рационально тогда выполнить несколько вариантов композиционного размещения, и выбрать самый выразительный вариант для перевода на основной лист.

Затем, выделив композиционный центр, то есть главный в смысловом отношении предмет, намечаем общую форму на основном листе. В эту форму и вписываем сам силуэт нашего натюрморта, учитывая соотношение пропорций и общих масс предметов. Теперь можно осуществлять линейно-пространственное построение форм отдельных предметов, учитывая при этом их перспективное сокращение.

Прорисовываем части предмета, как видимые, так и части не видимые глазу. А уже объем предметов передаем при помощи светотени, которые прорисовываются посредством тона и разных по степени нажима линий. Намечая большие основные плоскости света, тени и полутона, также намечаем легким штрихом падающие тени. Продолжая прорисовку формы предметов, стараемся передать не только объем, но и фактуру.

Пластика объектов передается при помощи штриха, кладущегося по форме. При этом тщательнее прорисовываются предметы переднего плана. Переходя к фону, учитываем его лишь вспомогательную роль, способствующую исключительно выявлению характера размещенных в натюрморте предметов. А потому, тщательной проработки фон не требует.

Урок ИЗО: Натюрморт – основные задачи построения

Определяем перед учащимися основные задачи, поставленные в ходе рисования натюрморта с натуры:

1) определение и просчет пропорций;

2) взаимная расстановка предметов натюрморта в пространстве;

3) построение предметов линейно-конструктивное при учете законов перспективы;

4) построение объема каждого предмета натюрморта применением светотени;

5) передача между предметами тоновых отношений;

6) композиционное и тональное обобщение рисунка.

Урок ИЗО: Натюрморт – в технике живопись

Урок ИЗО: Натюрморт-2Еще одну технику работы над натюрмортом освещаем на данном уроке изобразительного искусства — это живопись. Определив, как лучше расположить на листе бумаги будущий натюрморт, поступаем так же, как в случае с графикой и выбираем композиционное решение наиболее выразительное для переноса на основной лист.

При работе в технике живопись, важно скомпоновать предметы натюрморта таким образом, чтобы весь лист был равномерно заполнен. Рисунок при этом не должен упираться в самый край листа, а также не должен плавать или утонуть в нем. Подбирается такое композиционное размещение предметом натюрморта, при котором не возникает желания передвинуть рисунок в какую-либо сторону и изображение располагается на листе целиком.

Во второй части урока проводим физминутку и даем задание ребятам нарисовать натюрморт, используя рекомендации, данные ранее. В конце занятия организуем выставку законченных детских работ.

Скачать методическую разработку «Урок ИЗО: Натюрморт – жанр изобразительного искусства» можете в начале статьи с сопровождающей урок презентацией.

Скачать презентацию, сопровождающую урок ИЗО: Натюрморт – жанр изобразительного искусства

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий