Урок географии 6 класс: Атмосферное давление

Атмосферное давление: урок географии 6 класс, презентация Все новости

На сайте новая тема — Атмосферное давление: урок географии 6 класс, презентация. Привет, друзья географы! 🌍 Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир атмосферного давления — темы, которую обсудим на нашем уроке географии в 6 классе! 🚀 Готовы к захватывающему полету в вышину и погружению в тайны воздушных масс? Давайте вместе разглядим, какие силы кроются в каждом вздохе ветра и почему небо иногда так «тяжело» на голове! 🌬️😅 Станьте участниками нашей атмосферной вечеринки — намечается настоящий географический фейерверк! 🎉💨 Приготовьтесь к увлекательной презентации, веселью и, конечно же, куче удивительных открытий! 🤩 География, вперед — в новые высоты! ✈️🌐

Наши дорогие искатели приключений, готовы ли вы к грандиозному открытию тайн атмосферного давления? 🌪️🔍 На сегодняшнем уроке мы расскажем вам о том, как воздушные массы становятся настоящими «героями» небес, и какое влияние они оказывают на нашу жизнь на поверхности Земли. 🌤️💡 Погрузимся в атмосферу веселья, где каждый вопрос будет как открытая дверь в мир загадок природы! 🚪🌈 Ведь география — это не просто школьный предмет, а настоящее путешествие вокруг света, которое начинается прямо здесь и сейчас. 🌏🎒 Приготовьтесь к увлекательному полету по слоям атмосферы и морю интересных фактов! Вперед, к новым горизонтам знаний! 🚀📘

Бесплатно скачать презентацию и разработку по уроку «Атмосферное давление»

Скачать разработку «Урок географии 6 класс Атмосферное давление» в формате docx

Скачать презентацию к уроку географии «6 класс Атмосферное давление» в формате pptx

Урок географии 6 класс Атмосферное давлениеВ этой публикации расскажем посетителям Школьного портала о ресурсе, содержащем развернутый опорный конспект урока по географии «6 класс Атмосферное давление», а также технологическую карту к нему и наглядную мультимедиа презентацию.

Посредством частично-поискового метода обучения формируются у учащихся на занятии представления, как о самом атмосферном давлении, так и о причинах его изменения в зависимости от высоты. Также школьники научаться при помощи барометра определять величину атмосферного давления.

Дается информация еще об одном понятии – ветре, при обосновании причин его образования, а также приведении типов ветров. Решая проблемные ситуации, шестиклассники учатся обнаруживать причинно-следственные связи, как в ходе самостоятельной работы, так и в процессе коллективной деятельности.

Описание хода занятия об атмосферном давлении

Урок географии 6 класс Атмосферное давление-2Автор ресурса предлагает организовать начало урока, используя индикаторы настроения, соответствующие эмоциональному состоянию ребят. А в качестве мотивации приводится цитата из произведения В. Каверина, которое называется «Два капитана». Эти слова и становятся девизом данного занятия. Ребята высказывают свои мнения о значении слов и, о чем они учат.

Актуализацию знаний осуществляем в процессе беседы по приведенным в опорном конспекте вопросам:

  1. Как вы думаете, от каких факторов зависит температура воздуха?
  2. В равной ли степени нагреваются на планете суша и вода?

И, прежде чем приступить к изучению нового материала, создаем проблемную ситуацию и подводим класс к формулировке темы урока, целей и предполагаемых к реализации задач. В связи с этим беседа продолжается по другим вопросам:

  1. Как вы считаете, вся ли информация вам известна о свойствах и характеристиках воздуха?
  2. Когда вас обмахивают, словно опахалом, вам приятно?
  3. Какая существует разница в ощущениях от движения веера при первом и втором взмахе?
  4. Как именуется наблюдаемое нами в каждый день явление, связанное с воздухом атмосферы Земли?

Изучение нового материала на уроке географии 6 класс

Проводим небольшое исследование: берем 2 каких-нибудь предмета, например, мячики. Учитель просит шестиклассников сказать, в чем схожесть этих мячиков? Речь идет о форме объектов и материале, из которого они изготовлены.

Затем один из учащихся класса помогает учителю продолжить исследование, взяв мячики в свои ладони. Отвечая на вопрос, ощущается ли вес этих объектов, учитель подводит ребят к выводу: на шарик давит воздух и это определяет такую его характеристику, как давление.

Еще одно наблюдение помогут провести двое других учащихся класса, которым предложено выйти к доске. Подводим ребят на этот раз к выводу о том, что каждый из учеников с разной силой давит на пол. А значит давление – это сила. Таким образом, можно отметить, что воздух обладает весом, давящим на поверхность планеты и объекты, располагающиеся на ней.

На этом этапе и приводится определение понятия «атмосферное давление». В нем понимается сила, с которой атмосферный воздух давит и на поверхность Земли, и на предметы, находящиеся на ней.

Практическая часть урока географии об атмосферном давлении

Урок географии 6 класс Атмосферное давление-1Поработав с учебником над анализом нового понятия и его характеристиками, приступаем к демонстрации барометра и объяснению принципа работы с ним. Учащиеся знакомятся с видами барометров, узнают об изобретателе Торричелли, соорудившем первый ртутный барометр.

Ртутный барометр и сегодня используется на метеостанциях, при помощи которого осуществляется наблюдение за погодой. В домашних же условиях применяется более безопасный барометр, именуемый анероидом. На экране демонстрируется то, как устроены каждый из перечисленных барометров. Если есть возможность демонстрации учителем таких барометров, тогда восприятие их строения станет более наглядным.

На следующем этапе практического занятия учащиеся измеряют атмосферное давление в кабинете. Отвечают на вопросы проблемного характера и закрепляют изучение атмосферного давления в процессе решения простейших задач. В завершение занятия изучается еще одно понятие, взаимосвязанное с темой урока – «ветер».

Подробный опорный конспект «Урок географии 6 класс Атмосферное давление» можно скачать в начале публикации вместе с наглядной презентацией.

Заключение

Ну вот и подошел к концу наш захватывающий полет по миру атмосферного давления! 🚀🌬️ Надеемся, что вы не только узнали много нового. Но и прочувствовали всю волшебную атмосферу наших географических открытий. 🤗💨 Ведь география — это как красочная карта, на которой каждая стрелка ветра ведет нас к новым открытиям и пониманию природных явлений! 🗺️🌪️ Спасибо, что были с нами на этом волнующем уроке. 🌟💙 Помните, что каждый взлет сопровождается взлетом знаний. Мы уверены, что ваш географический рюкзак стал тяжелее на целый сверток интересных фактов! 🎒🌐 Ну а теперь, друзья, вперед, к новым горизонтам учебных приключений! ⛅📚✨

⛅📚✨ Сохраняйте этот атмосферный дух и не забывайте, что каждый вздох ветра — это как пальцы невидимой руки природы, таинственно поднимающей наши сердца. 💨💖 И помните, что география — это не просто предмет в расписании, а ключ к пониманию мира вокруг нас! 🌍🗝️ Спасибо, что были с нами в этом захватывающем приключении. До новых встреч, географы-исследователи! 🚀🌈🌟
Скачать презентацию «6 класс Атмосферное давление»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий